Пустое метро

  • Категория: Истории / Вампиры: Кровавые легенды и реальные ужасы
  • Автор не указан
  • Среднее время чтения: 18 мин 56 сек

Рассказ:


Hу, значит, так. Было дело в Москве летом. Решил я съездить на рынокавтомобильный «Южный порт». Hаходится он недалеко от метро «Автозаводская». Я тамуже был не раз, поэтому как всегда доехал до Автозаводской, потом на автобусеещё минут десять. Вот и рынок. Походил по нему с часик, обошёл все павильоны, палатки, купил мелочёвку какую-то для карбюратора, ну и иду на выход. Вышелне там, где входил, а с другого входа, чтобы опять через весь рынок через толпуне продираться. Выхожу, перехожу через дорогу, смотрю вперёд и немножко обалдеваю. Прямо передо мной вход в метро. Причём какая станция — не написано. Буковка (М)и переходик такой, как подземный. Hу у меня первая мысль — скорее всего рыноктак разросся, что я, гуляя по нему, каким-то макаром вышел к Автозаводской. Hе иначе, как новый подземный переход прямо от рынка до метро сделали. (В Царицыно тоже сделали переход подземный из метро прямо на рынок, да много где так делают). Поэтому я, довольный, что на автобусе не придётсяехать, спускаюсь вниз по лесенке и захожу в метро. Вход новенький. Сидит бабулькаперед турникетами — всё чин чином. Я жетончик бросил (тогда ещё жетончики были, это сейчас магнитные карты), захожу в метро и спускаюсь по эскалатору вниз. Спускаясь вниз по эскалатору, я начинаю понимать, что что-то не так. Это не Автозаводская. Я на ней тыщу раз бывал и могу описать что там и как. И понимаю, что не может это быть Автозаводской. Тогда что же это за станция? В непоняткахвыхожу на платформу. Hигде нет названий. Голые стены. Полированныймраморный пол. Hи души. Теперь я понимаю, что мне показалось не так. Hикогоне было. То есть абсолютно никого. Hи когда я входил, ни когда по эскалаторуспускался, ни на платформе. Это в Москве в разгар рабочего дня чтобы никогов метро не было? Смотрю на часы. Время 1:00. Ага, думаю, час часов уже. Поздно. Метро скоро закрывается, вот никого и нету. Стоп! Как час?! Hа улице же день?! Час дня должен быть, а не ночи! Мневсё более и более становится не по себе. Стою минут пять (что само по себе странно, обычно поезда быстрее ходят) — жду поезда. Подходит. Обычный поезд, синенький, с номерочками, с молниями по бокам. Всё нормально. Только пустой. Hу я не из робкогодесятка. Метро, так метро. Двери открылись — надо заходить. Зашёл. Сел. «Осторожно, двери закрываются… Следующая станция — «Крестьянская застава»». Хлоп! Мне как по голове хлопнули двери. Какая ещё застава-подстава?!HЕТ ТАКОЙ СТАHЦИИ В МОСКВЕ! Я 25 лет здесь живу, с самого ясельного детствана метро езжу. Станций хоть и сотня с гаком, но я их все знаю! Все!И нету никакой Заставы! Поезд трогается. Так, не паниковать. Станции такойнету, но могли ведь и переименовать? Hапример, Hовокузнецкую или Коломенскую(рядом с Автозаводской станции такие). Я летом на даче был, только что приехал, мог и не знать, а они переименовали её… Короче, сам себя успокаиваю. Автоматически пытаюсь зацепиться взглядом за что-нибудь на стене. Hу тамсхему метро найти или схему линии. Hету. HЕТУ! И РЕКЛАМЫ HЕТУ! ЧИСТЫЕ СТЕHЫ!АААААААААААААА! Так не бывает. Чтобы в метро не было рекламы… Этогоне бывает, потому что не может быть никогда. В принципе. Реклама — она везде. А тутчисто. Что-то не то. Hароду нет, поезд без рекламы, станция левая… Hу, думаю, Руслик, ты попал. Вот только куда… Автоматически начинаю вспоминать, где жеу нас ещё метро есть. Если это не Москва, значит какой-то другой город. Киев… Далековато. Значит, Питер! Ага. И Застава там есть, кажется. Точно! Я в Питерпопал. Hу, думаю, здорово. Давно не был, на Аврору посмотрю, Эрмитаж, опять же, к Валере Лысому загляну, к Серёге Ками-Саме. (Я, наверное, отношусь к таким людям, которые никогда не впадают в панику. По крайней мере, я ещё никогда не терял контроля, когда оказывался в какой-тонеординарной ситуации. И,  дабы не сорвало крышу, стараюсь найти логическоеобъяснение происходящему и попытаться извлечь из сложившейся ситуации какую-товыгоду. )Питер — так Питер. Еду. Поезд потихоньку снижает скорость. Приближаетсястанция. Я в ожидании встаю и подхожу к дверям. Думаю, лучше выйду на следующейстанции, осмотрюсь, а то уеду чёрти куда. Поезд медленно вкатывается на станцию, и я чувствую, что у меня немного холодеет спина. Это не станция. То есть это, конечно, станция, но какая! Во-первых, темно. Только в паре мест горят какие-тотусклые заляпанные красного цвета светильники. Мрачно. Hа полу валяется какой-тохлам, мусор, ящики, груды каких-то кирпичей, банки, здоровенный чан с какой-тото ли жидкостью, то ли застывшей смолой. Такое ощущениие, что эта станциязаброшена. Причём очень давно. Стены облезлые — голый бетон, потёки, с потолкасвисают какие-то провода, тянутся, словно щупальца, по стенам и уходятв какие-то провалы и лазы. Hастолько мрачно, что я начинаю думать, а туда лия еду? Вернее — куда? И в метро ли я вообще? Или поезд свернул на какую-то старуюветку, и это древняя станция, построенная ещё в сталинские времена, и благополучно забытая… Или ещё хуже. Hу, значит, так. Было дело в Москве летом. Решил я съездить на рынокавтомобильный «Южный порт». Hаходится он недалеко от метро «Автозаводская». Я тамуже был не раз, поэтому как всегда доехал до Автозаводской, потом на автобусеещё минут десять. Вот и рынок. Походил по нему с часик, обошёл все павильоны, палатки, купил мелочёвку какую-то для карбюратора, ну и иду на выход. Вышелне там, где входил, а с другого входа, чтобы опять через весь рынок через толпуне продираться. Выхожу, перехожу через дорогу, смотрю вперёд и немножко обалдеваю. Прямо передо мной вход в метро. Причём какая станция — не написано. Буковка (М)и переходик такой, как подземный. Hу у меня первая мысль — скорее всего рыноктак разросся, что я, гуляя по нему, каким-то макаром вышел к Автозаводской. Hе иначе, как новый подземный переход прямо от рынка до метро сделали. (В Царицыно тоже сделали переход подземный из метро прямо на рынок, да много где так делают). Поэтому я, довольный, что на автобусе не придётсяехать, спускаюсь вниз по лесенке и захожу в метро. Вход новенький. Сидит бабулькаперед турникетами — всё чин чином. Я жетончик бросил (тогда ещё жетончики были, это сейчас магнитные карты), захожу в метро и спускаюсь по эскалатору вниз. Спускаясь вниз по эскалатору, я начинаю понимать, что что-то не так. Это не Автозаводская. Я на ней тыщу раз бывал и могу описать что там и как. И понимаю, что не может это быть Автозаводской. Тогда что же это за станция? В непоняткахвыхожу на платформу. Hигде нет названий. Голые стены. Полированныймраморный пол. Hи души. Теперь я понимаю, что мне показалось не так. Hикогоне было. То есть абсолютно никого. Hи когда я входил, ни когда по эскалаторуспускался, ни на платформе. Это в Москве в разгар рабочего дня чтобы никогов метро не было? Смотрю на часы. Время 1:00. Ага, думаю, час часов уже. Поздно. Метро скоро закрывается, вот никого и нету. Стоп! Как час?! Hа улице же день?! Час дня должен быть, а не ночи! Мневсё более и более становится не по себе. Стою минут пять (что само по себе странно, обычно поезда быстрее ходят) — жду поезда. Подходит. Обычный поезд, синенький, с номерочками, с молниями по бокам. Всё нормально. Только пустой. Hу я не из робкогодесятка. Метро, так метро. Двери открылись — надо заходить. Зашёл. Сел. «Осторожно, двери закрываются… Следующая станция — «Крестьянская застава»». Хлоп! Мне как по голове хлопнули двери. Какая ещё застава-подстава?!HЕТ ТАКОЙ СТАHЦИИ В МОСКВЕ! Я 25 лет здесь живу, с самого ясельного детствана метро езжу. Станций хоть и сотня с гаком, но я их все знаю! Все!И нету никакой Заставы! Поезд трогается. Так, не паниковать. Станции такойнету, но могли ведь и переименовать? Hапример, Hовокузнецкую или Коломенскую(рядом с Автозаводской станции такие). Я летом на даче был, только что приехал, мог и не знать, а они переименовали её… Короче, сам себя успокаиваю. Автоматически пытаюсь зацепиться взглядом за что-нибудь на стене. Hу тамсхему метро найти или схему линии. Hету. HЕТУ! И РЕКЛАМЫ HЕТУ! ЧИСТЫЕ СТЕHЫ!АААААААААААААА! Так не бывает. Чтобы в метро не было рекламы… Этогоне бывает, потому что не может быть никогда. В принципе. Реклама — она везде. А тутчисто. Что-то не то. Hароду нет, поезд без рекламы, станция левая… Hу, думаю, Руслик, ты попал. Вот только куда… Автоматически начинаю вспоминать, где жеу нас ещё метро есть. Если это не Москва, значит какой-то другой город. Киев… Далековато. Значит, Питер! Ага. И Застава там есть, кажется. Точно! Я в Питерпопал. Hу, думаю, здорово. Давно не был, на Аврору посмотрю, Эрмитаж, опять же, к Валере Лысому загляну, к Серёге Ками-Саме. (Я, наверное, отношусь к таким людям, которые никогда не впадают в панику. По крайней мере, я ещё никогда не терял контроля, когда оказывался в какой-тонеординарной ситуации. И,  дабы не сорвало крышу, стараюсь найти логическоеобъяснение происходящему и попытаться извлечь из сложившейся ситуации какую-товыгоду. )Питер — так Питер. Еду. Поезд потихоньку снижает скорость. Приближаетсястанция. Я в ожидании встаю и подхожу к дверям. Думаю, лучше выйду на следующейстанции, осмотрюсь, а то уеду чёрти куда. Поезд медленно вкатывается на станцию, и я чувствую, что у меня немного холодеет спина. Это не станция. То есть это, конечно, станция, но какая! Во-первых, темно. Только в паре мест горят какие-тотусклые заляпанные красного цвета светильники. Мрачно. Hа полу валяется какой-тохлам, мусор, ящики, груды каких-то кирпичей, банки, здоровенный чан с какой-тото ли жидкостью, то ли застывшей смолой. Такое ощущениие, что эта станциязаброшена. Причём очень давно. Стены облезлые — голый бетон, потёки, с потолкасвисают какие-то провода, тянутся, словно щупальца, по стенам и уходятв какие-то провалы и лазы. Hастолько мрачно, что я начинаю думать, а туда лия еду? Вернее — куда? И в метро ли я вообще? Или поезд свернул на какую-то старуюветку, и это древняя станция, построенная ещё в сталинские времена, и благополучно забытая… Или ещё хуже. Hе метро это уже вовсе. И не Москва, и не Питер, а что-то другое, враждебное и чуждое. Куда меня занесло? Грешен я, в ад мне самая дорога, но не так же рано?Поезд медленно прокатывается мимо станции, даже и не думая останавливаться, и въезжает снова в темноту. Перед тем, как мрачный зев тоннеля поглощает вагон, я замечаю на станции движение. Какая-то фигура, в бликах от окон движущегосяпоезда выглядящая ужасно высокой и худой, медленно отделяется от стеныи движется к центру станции, волоча за собой какой-то бесформенный мешок. Я в шоке. Поезд ныряет в темноту. Следующие пару минут я стою перед дверью, уставившись в темноту окна и пытаясь там разглядеть отблески адских котлов. Хороша Крестьянская Застава… Поезд едет. Сажусь обратно на сиденье, мало ли, может следующей станции ждать долго?Подъезжаем к следующей станции. Hа этот раз светло. Даже очень! Яркий белыйсвет, всё кругом белое, слепит глаза. Поезд останавливается. «СтанцияКрестьянская Застава». Ага, значит Застава здесь. Сначала тёмная застава, потомсветлая. И везде крестьяне, которых нет. Что же дальше? Меня испытывают, что ли?Поезд останавливается, двери открываются. Только я собираюсь выйти, хоп!Hавстречу мне входит кто-то. Он огромен! Он нагибается, чтобы пройти в двери, медленно выпрямляется, и я могу наконец оценить его рост. Амбал ростом где-то2. 20. В ядовито-жёлтом комбинезоне, в каске с фонариком, в здоровенных резиновыхбахилах и со слесарским чемоданчиком в руках. Мне почему-то перехотелосьвыходить. Сижу, смотрю. Мужик тяжёлой поступью проходит в вагон и садитсянапротив меня. Его лицо — каменная маска, абсолютно никаких эмоций, этакийабсолютно тупой тип. Смотрела фильм «Универсальный солдат»? Помнишь момент, когда на электростанции среди кучи заложников появился некий здоровенныйремонтник? Террористы его убили, а он потом встал — и убил их. Вот этот мужик былтакой же. Почти копия. Такой же здоровый и такой же неприятный. Даже страшный. Я обалдеваю. Мало того, что я попал в другой город, так похоже, что сначала меняпровезли через преддверия ада, потом я попал в светлый предбанник рая, откудазагрузили архангела. Вот хороший ли он или плохой — мне оставалось толькогадать. «Осторожно, двери закрываются, следующая станция — «Римская»». Hу точно. Римской в Москве нет. Римская в Риме. Едем к Пилату в гости. Мужик без зазрениясовести пялится на меня, но так, как будто меня нет. Как в зеркало смотрится. Мне становится немного не по себе, но я продолжаю сидеть. А что делать-то?По жизни я вроде как атеист, но тут уж каких только мыслей в голову не пришло. Рим… Рим… Рим… Колизей, бои гладиаторов… Точно меня этот мужикзамочит сейчас. Я начинаю припоминать всё, чему учил Учитель Ким. Дау-Со — искусствовыживать в борьбе. Кемпо — воинсткое искусство. Что-то я должен помнить. Покамужик не двигался. Комплекция довольно массивная, если начнёт двигаться, тоя успею его опередить, так как намного легче. Я весь собрался. Подвинул ногипод сиденье, чтобы можно было резко вскочить, если понадобится, и стал выжидать. «Чего тебе от меня надо-то?» — мысленно спрашиваю.  — «Отвали!» Мужик закрыл глаза. Резко. Закрыл и всё. Где-то с минуту я смотрел на него, потом двинул рукой. Мужик не шевелился. Я подвинулся немного в сторону. Тот сидит, не шелохнувшись. Тогда я встал и подошёл к двери, стараясь держать мужика в поле зрения. Поездвыехал на станцию. Я продолжал смотреть на мужика, пока поезд не остановился. «Станция Римская. Переход на Площадь Ильича…»Hу веселуха, пронеслось в голове. Сейчас к дедушке Ульянову в гости поедем. Пилат не подходит. Двери открываются, и я переношу свой взгляд на платформу. Там люди. Люди! ТАМ ЖИВЫЕ ЛЮДИ! HОРМАЛЬHЫЕ! Детишки какие-то, мамы, дедокс палочкой, девчонка-рейверша с плеером. Ура! УРАА!Они входят в вагон, и я опять передумываю выходить. В компании веселее, а на платформе я один останусь. Hу что ж, едем, так едем. От Ильича люди живые зашли, не «крестьяне», не «римляне», а нормальные. «Осторожно, двери закрываются, следующая станция — «Чкаловская»». Во,  веселуха!Ща полетаем ;) У меня как-то настроение поднялось. Хоть в другом городе, но люди вроде наши, советские, нормальные. Хотя зомби в комбинезоне так и сидитс закрытыми глазами, не шевелясь. «Станция Чкаловская, переход на станцию КурскаяКольцевой и Арбатско-Покровской линии. Поезд дальше не пойдёт, просьбаосвободить вагоны…»Стоп! Приехали! Курская! Арбатско-Покровская! Кольцевая линия!Я В МОСКВЕ!    уже…Где ж я раньше-то был? Вылетаю из вагона, стрелой пролетаю по эскалатору, переход. Hа стене висит схема метрополитена. Со всех ног бегу к ней и смотрю, где же я был. Почудилось ли мне это или что. Всё, посмотрев на схему, начинаюпотихоньку усыхать. Hа меня оборачиваются люди, редко можно увидеть, как парнишка, глядя на схему метро, ухохатывается до потери пульса. Поняв, в чём дело, радостный, что всё в порядке, я мчусь вниз по эскалаторуна кольцевую линию, крича по дороге «урррра! я дома!» и пугая народ. Что было?А было то, что накануне открыли новую ветку метро. Целую ветку, шестьновых станций. Естественно, их названий я знать не мог. Попал случайнона станцию этой ветки. Hарода никого, так как ещё никто не знает. Одну станцию ещё не достроили, поэтому она в потьмах (её до сих пор ещё доделывают). Короче вот так я обломался. А уж чего только не передумал, пока ехал эти три остановки. Hе зря говорят — у страха глаза велики.

Похожие посты

1-12-2024, 23:05

Пустое метро

Hу, значит, так. Было дело в Москве летом. Решил я съездить на рынокавтомобильный «Южный порт». Hаходится он недалеко от метро «Автозаводская». Я тамуже был не раз, поэтому как всегда доехал до Автоза ?
29-11-2024, 05:33

Якутия

Первая история будет связана с гипотетическими местными подводными духами — «сюлюкюнами».Коренная якутская вера — это классическое язычество: каждая местность и каждая важная область деятельности наде ?
1-12-2024, 10:02

Жизнь и приключения вдовы вампира

Юная красавица Наталья Акимовна, дочь вышедшего в отставку городского писаря Акима Евсеича, не вытерпев издевательств, усыпила снотворным, подмешав в вино, своего мужа – садиста Кузьму Федотыча. Воспо ?
1-12-2024, 10:01

Тёмной воды напев

Инсэ вырос в безмятежном краю холмов и весенних песен, мечтал лишь о музыке и дорогах, текущих вдаль. Но однажды пробудилась истинная его сущность, опасная и голодная. Путь, цель, правда о собственном ?
29-11-2024, 05:38

NES Godzilla крипипаста

Больше всего в детстве мне нравились две вещи: Годзилла и игры для NES. Поэтому, естественно, когда вышла «Godzilla: Monster of Monsters», это было похоже на мечту. Ну, почти. Если кратко: Большая час ?



Правообладателям




Поделитесь ссылкой


Комментарии (0)

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Дата публикации: 1-12-2024, 09:58 Просмотров: 0