Рассказ:
Эта мистическая история приключилась в далеких 70-х. Друг моих родителей, дядя Лёша, проходил практику в сельской школе в должности учителя биологии. А в селе этом жила баба Олэна. Про нее поговаривали, что она «что-то знает». А ещё она гнала и продавала самогон.
Дело было в самый разгар жатвы. Комбайнеры решили отпраздновать день рождения одного из них. В сельском магазине им запретили продавать спиртное до окончание уборки зерна, а бабе Олэне было плевать на все запреты. Сердобольная старушка снабдила их двумя трёхлитровыми банками самогона. Естественно, они напились и сорвали вечернюю жатву. Разъяренный бригадир выпытал, кто продал им спиртное, и побежал за помощью в сельсовет.
Вскоре делегация в составе председатель сельсовета, участкового, бригадира и главы парткома колхоза отправились к бабке-самогонщице. Для солидности в эту комиссию включили и дядю Лёшу — представителя сельской интеллигенции. На удивление всем, баба Олэна сразу всех впустила и не препятствовала поиску самогонного аппарата и готового «напитка». Вся представительная делегация перерыла весь двор, но ничего так и не могла найти. Тогда все перешли в дом и продолжили поиск. Дядя Лёша уселся на лавку и в поиске участия не принимал. Вдруг он заметил, что в углу возле печки стоят два десятилитровых бутыля с жидкость явно «самогонного вида». И что самое интересное, кроме него, бутылей никто не видел. Участковый даже пару раз споткнулся об них, но так и не заметил.
Дядя Лёша уже хотел показать всем, где стоит самогон, как вдруг заметил, что бабка внимательно на него смотрит.
— Алексей Иваныч! Ты парень молодой, глазастый, тебе ещё жить и жить. Скажешь слово — у меня будут неприятности. А будут они у меня — у тебя тоже будут. А оно тебе нужно?
От страха дядя Лёша только мотнул головой и нечего не ответил.
— А раз не нужно — то и сиди тихо.
До конца осмотр он сидел тихо. Когда расстроенные неудачей члены комиссии, выходили, он не удержался и посмотрел на бабку. Старая Олэнка подмигнула ему и улыбнулась.