Рассказ:
- Андрюша, бегом домой! - послышался со стороны деревни звучный голос бабушки. Точнее, голос пока слышно не было, но Андрей уже представлял, как бабуля, приподняв юбку, бежит по дороге в поисках любимого внука и громко-громко его зовет.
Андрей, Саша и Виталик, мальчики десяти лет, уже возвращались на велосипедах в деревню с речки. Июльский солнечный день близился к полудню. Жара и солнечный свет вибрирующим заревом опустились над полем, через которое пролегал путь к водоёму.
«В полдень нужно быть дома!» - всегда говорила бабушка.
- Сашка, давай быстрее, меня бабуля ругать будет! - крикнул Андрей, оглядываясь назад, на мешкающего друга.
Тот неспешно крутил педали, оглядываясь по сторонам:
- Ты чего, бабулю испугался? Она у тебя странная, верит во всякую чепуху!
- И вовсе это не чепуха! Мне тоже дед рассказывал, что в полдень нельзя на лугу или на поле быть! Это время, когда Полудница гуляет, - возразил Виталик, - время без пяти двенадцать уже, а мы и до середины поля не доехали!
Андрей и Виталик ускорились, а Сашка смеялся им вслед:
- Ну вы как первобытные!
Солнце, казалось, стало печь ещё сильнее. Раскаленный воздух был тяжёлым, и от освежающей прохлады после речки не осталось и следа.
Андрей вдруг почувствовал необъяснимую тревогу. Она будто окутывала тело, больно сдавливая желудок.
Паника. Страх. Липкий, тягучий ужас. Откуда вдруг, на ровном месте? Андрей с трудом крутил педали, ноги его не слушались. Он повернул голову, и взглянул на Виталика. По выражению лица друга Андрей понял, что он не один испытывает подобные ощущения: взгляд Виталика выражал неподдельный ужас.
Мальчишки словно по команде остановились и спрыгнули с велосипедов. Они ничего не могли с собой поделать, ноги стали будто ватные. Велосипеды упали на землю, тревожный гул зазвенел в ушах. Андрей и Виталик в отчаянии смотрели друг на друга и не могли пошевелиться. Небо будто нависло над ними давящим куполом, не было слышно ни птиц, ни насекомых, даже ветер затих. Мир словно замер.
«Сашки нету!» - сквозь пелену панического ужаса понял вдруг Андрей. С трудом он осмотрелся, и вдруг ему показалось, будто бы посреди поля, вдали, стоит высокая, худая женщина в белом платье, с серпом в руке и смотрит на мальчишек.
«Полуденица» - осенило Андрея.
Превозмогая тревогу и страх, Андрей вспомнил наказ бабули: если вдруг в полдень накроет ужас, лечь на землю, так Полудница не тронет.
Мальчик с трудом заставил себя подмигнуть Виталику, который стоял в оцепенении и с выражением ужаса в глазах смотрел на него. С усилием Андрей опустился на землю, плотно прижавшись к горячей, пыльной почве.
Виталик всё понял и повторил за другом.
Сколько они лежали на земле в давящей тишине и жутком безмолвии, было невозможно понять. Минуты тянулись, казалось, бесконечно.
Но наконец, спустя какое-то время, страх стал отпускать их. Андрей почувствовал дуновение ветра, застрекотали кузнечики и тревога тут же ушла. Мир вокруг снова ожил.
Мальчики поднялись, разминая затекшие конечности, и осмотрелись по сторонам. Андрей взглянул туда, где его взору предстала женщина в белом платье, но увидел только бескрайнее поле. Только вот Сашки нигде не было.
- Где Сашка? - закономерно спросил Виталик.
Андрей молча пожал плечами.
- Я думаю, надо позвать помощь, - с опаской сказал Андрей, и перед глазами вновь предстал силуэт Полудницы... Андрей отчаянно замотал головой, чтобы отогнать видение.
Ребята запрыгнули на велосипеды и быстро помчались по направлению к деревне.
Как и предполагал Андрей, бабуля уже бежала по дороге в сторону поля, приподняв юбку.
Андрей соскочил с велосипеда и бросился к ней. Он сбивчиво рассказал, что с ними произошло в поле, и бабуля стала бледна, как мел.
- Ну хоть лечь догадались... А Сашку искать надо, может, ещё не поздно!
Деревенские жители быстро собрались на поиски Сашки. Его нашли, живого, но жутко напуганного и онемевшего.
Снова смог заговорить Сашка только через несколько лет, пройдя сложное лечение. Но он вновь замолкал, как только речь заходила о том, что произошло с ним в поле. Будто бы кто-то запретил ему рассказывать об этом.