Рассказ:
Шёл 1999 год, мы, юные студентки, решили устроится на работу в Учебно-реабилитационный центр воспитателями. Детки были сложными, с разными диагнозами и с ДТП, и с умственной отсталостью и аутисты. И родителям было удобно сдать их на пять дней в Центр, а в выходные забирали. Поэтому работали мы сутки через сутки.
Однажды ко мне подошла мать воспитанницы моей и спросила: «Вы хорошо ночами спите?». Я удивленно ответила, что замечательно, днем так устаю, что не успевают дети заснуть, меня тоже вырубает. Организм-то молодой. Она как-то странно улыбнулась и промолвила: «Дает значит поспать… присматривается…». Тогда я на её слова и внимания не обратила, да и дети отвлекли, забыла. Но прошёл месяц и, как всегда уложив детей спать, я тоже прилегла в холле на диване. Вдруг проснулась от сильного удара по плечу. Первая мысль была, что ребёнок какой то встал и надо проводить в туалет. Но покрутив головой, убедилась, что все спят. У меня же сна уже не было. Сижу на диване, выслушиваюсь в тишину и смотрю на стеклянный шкаф, который отражает ванную комнату. Вдруг, ни с того ни с сего, все стаканчики, где стояли детские зубные щетки, как будто кто-то смахнул на пол, и открылся кран с водой. Я, кубарем от страха, слетела к охраннику и, пытаясь унять дрожь, начала рассказывать, что произошло. Его реакция меня удивила: «А, ты не знала разве? Он у нас тут уже давно живёт! И священник приходил и мы со свечами все обходили – не уходит, нравится ему тут. Но в твоей он группе не живёт, в Катькиной живет, к тебе, видать, в гости просто зашёл», – и стоит смеётся в усы себе, охранник то бишь. А кто «он»? Так и не сказал.
С Катькой у нас смены совпали через пару дней и я её расспросила, что за чертовщина творится в Центре. Когда она начала рассказывать, и воскрешать в памяти заново то, что видела, крупные слезы страха катились у неё по щекам. Далее с её слов: «Уложила всех детей спать, и только хотела сама прилечь, вижу под столом кто-то копошится. Ну, думаю, баловник какой-то залез, и полезла под стол. И тут вдруг нос к носу столкнулась со странным существом: ростом с пятилетнего ребенка, лохматый, в голубеньком платьице, сидит под столом и улыбается». Но Катюхе, конечно, не до смеха, с дикими воплями свет везде повключала и полночи сидела трясясь и молитвы читала. Кстати, надо сказать, что это существо детей не пугало, только нас, сотрудников. Потому и текучка кадров такая была. Мы тогда, помню, как смогли доработали до Нового года и все, одновременно заявление на увольнение принесли… Страшно было…