Рассказ:
Плантация Хо-Бренч была в свое время завидным поместьем, с садами, широкими газонами, водным каналом, с классическим зданием, которое было построено еще до Гражданской войны в США. Но к 1964 году, после пол века разрухи, от былой красоты ничего не осталось, и Макконофи, унаследовавшей Хо-Бренч, довелось сразу же вместе со своим мужем Кари засучить рукава и взяться за ремонт. А вскоре в поместье приехала их родственница по фамилии Гибсон. Через некоторое время семья Макконофи стала слышать странные шумы в доме. Порой в комнатах начинал ощущаться аромат апельсинов или роз, хотя ни тех, ни других поблизости не было. Как-то раз хозяин поместья, выйдя из сарая, увидел рядом с домом кого‑то с фонарем; когда же он подошел поближе к видению, в воздухе осталась парить лишь керосиновая лампа.
Три месяца прошло с того времени, как семья Маккоиофи с детьми поселилась в своем новом доме, и вот в одну из ночей они были разбужены женским криком с чердака. Парализованные страхом Макконофи и Гибсон прождали до утра и только на рассвете решились подняться наверх. Там никого не было. Крики стали повторяться теперь регулярно раз в пол года, но только летом 1967 года Гибсон увидала того, кто их издаст.
«Она не была прозрачной, это было нечто с неясными очертаниями», — вспоминала позже Гибсон. Она не смогла рассмотреть лица, только заметала на фигуре длинное, до пола, старинное платье. Женщина, чьи очертания то размывались, то становились четкими в воздухе, стояла какое-то время перед Гибсон недвижимо, глядя куда‑то вдаль.
К 1969 году семья Макконофи уже привыкла к загадочным призрачным обитателям дома. Но когда однажды в поместье прибыла посылка, женские крики, до этого раздававшиеся обычно раз в шесть месяцев, начали беспокоить обитателей дома значительно чаще. В посылке старшая кузина Гибсон прислала фамильную реликвию: портрет давно почившей родственницы Флоренс Райт. По описанию Макконофи, ожидали картину в светящихся пастельных тонах, представлявшую юную девушку незадолго до ее скоропостижной смерти. Но на полученной картине были лишь темные оттенки серого и коричневого цветов в сочетании с грязно‑белым цветом, что довольно озадачило Макконофи. И все-же картину повесили над камином в библиотеке.
1970 год, февраль — с фамильной реликвией стали происходить удивительные изменения. Волосы девушки на портрете, до того черные как смоль, стали светлеть, серая роза внизу портрета порозовела. Кожа Флоренс приобрела естественный, живой оттенок. Все детали сделались вдруг светлей и красочней. Скоро на портрете можно было любоваться синеглазой, рыжеволосой красавицей, сидящей в светло‑зеленом кресле. Один экстрасенс исследовал портрет и составил мнение, что с момента смерти Райт ее дух был заключен в картину и поэтому прогонял из нее краски, пока не стал доволен местом, куда повесили полотно. Голоса, которые слышали в Хо-Бренче, принадлежали добрым духам, которые пожелали помочь девушке вновь обрести былые краски. Хо-Бренч с его живительной спиритической атмосферой стал теперь для Флоренс настоящим родным домом.