Рассказ:
Человек привык платить за труд, за любовь, за дружбу, верность и предательство, но есть плата за жизнь, плата, уходящая извне…
Случилось это недавно, решили мы с супругой и сыном провести выходные у ее родителей за городом в деревне. Истопить баньку, посидеть у мангала за шашлыком. А так как у родителей домик не рассчитан на большое количество спальных мест, мной было принято волевое решение лечь спать в предбанник. Наша банька построена менее года назад на месте бани, которая сгорела при очень странных обстоятельствах.
1 января 2015 года баня загорелась и в считанные минуты огонь превратил ее в пепелище (я свидетель этого пожарища). Загадочность заключается в следующем: 1. В связи со спецификой жизни в сельской местности из-за постоянных перепадов напряжения электроэнергия, питающая баню, подключена к автомату, находящемуся в доме, т. е. когда последний человек выходит из бани, мы выключаем автомат, и баня обесточивается, следовательно, отпадает вариант с замыканием и проводкой. 2. Ни в тот день, ни за несколько дней до пожара баню не топили. Официальная версия пожарных – возгорание внутри помещения парилки в углу, причину возгорания установить не удалось. Родители живут в доме круглогодично, баня располагалась неподалеку от дома на этом же земельном участке, чужой забраться туда просто не мог.
Итак, сплю я в предбаннике, резко открываю глаза с ощущением, что на меня кто-то пристально смотрит, и понимаю, что в предбаннике я не один, есть кто-то еще, и этот кто-то стоит возле входной двери (дверь была закрыта изнутри лично мной). На меня нападает ступор, не могу пошевелить ни рукой, ни ногой. Замечаю, что этот «гость» начинает медленно двигаться в мою сторону. К своему сожалению, я узнал этого «гостя», точнее, «гостью», – это была умершая бабушка моей жены. Бабуля, подходя ко мне, протянула свои морщинистые руки к моей груди, и в этот момент я понимаю, что мне конец, но вдруг в голове как отбойный молоток начинает стучать слово: ПЛАТА, ПЛАТА, ПЛАТА … В этот момент бабушка срывает с моей груди крест и как бы отплывает обратно к двери, растворяясь, как морок. Не помню, как я вырубился, но, проснувшись по утру, обнаружил себя целым и невредимым. Я бы списал ночные события на дурной сон, но крестика на мне не оказалось, мало того – его не было нигде вообще, сколько я его не искал, также при пробуждении в носу стоял запах сырой земли вперемешку с запахом гари (когда закрываешь заслонку на печи). Рассказал жене про ночное событие, она естественно не поверила мне, списав на кошмар, а крест просто потерял, но я помню, что вечером крест был на мне, я его вообще не снимал никогда, и слово плата, застрявшее в голове как заноза, не давало мне покоя.
Позже, сопоставив все события у себя в голове, сделал вывод, что бабуля пришла спасти меня от угара от дыма углей в бане, взяв с меня такую вот плату в виде крестика (бабуля была верующей и очень хорошим отзывчивым человеком); и да, на нашей улице постоянно по невыясненным обстоятельствам случаются пожары – то баня сгорит, то гараж с автомобилем, а то и вообще дом. За последние шесть лет сгорело три дома, две бани и гараж, и всегда это случается зимой и, слава Богу, без жертв. Администрация деревни горько шутит, что нашу улицу надо переименовать в «Погорелую»… Крест придется покупать новый…