Рассказ:
«Был у нас дом за городом, приспособленный под дачу, где мы жили всей семьей летом. Под одним навесом с домом находился сарай и небольшая деревянная банька с предбанником.
Мы частенько топили ее, так как любили мыться сами, да и приезжающие на выходные родственники и знакомые никогда не отказывались от этого удовольствия.
Однажды позвонила из города двоюродная сестра и попросила меня протопить баньку к ее приезду, а собиралась она приехать к вечеру. Днем за домашними хлопотами я как-то забыла про это, а под вечер, вспомнив просьбу сестры, кинулась в баню, чтобы налить воды и затопить печку. По привычке, не включая света, я прошла темный, без окон, предбанник и открыла дверь в помывочную часть бани.
Хотела уже переступить порог, но то, что я увидела, заставило меня замереть у открытой двери. В самой середине бани в сумеречном свете, исходящем из небольшого банного окошечка, стояло или, скорее, висело в воздухе, не касаясь пола, нечто, как будто слепленное из банного пара и тумана. Очертанием это нечто было похоже на человеческую фигуру небольшого роста. По крайней мере, можно было различить голову, плечи, туловище и что-то похожее на ноги. Деталей: лица, пальцев, волос, ушей – различить было нельзя. Пар или туман, образующий эту сущность, был не прозрачный, а какой-то плотно-серый. Сквозь него не просвечивалась задняя стена бани, которую сущность загораживала.
Баню мы топили дня три назад, она уже порядочно остыла, поэтому объяснить это остатками пара, дыма или еще чем-то было нельзя. Я не очень испугалась, однако почему-то не щелкнула выключателем, чтобы зажечь свет. Отступила от двери, как бы пропуская эту сущность, и тихонько сказала: «Уходи, мне нужно топить баню, не мешай». Странно, но сущность меня поняла, потому что весь этот сгусток пара и тумана буквально поплыл к двери. Я отступила еще дальше в сторону и, не решаясь протянуть руку и потрогать сущность, молча наблюдала, как она плавно проплыла над порогом бани, затем над порогом предбанника и неторопливо скрылась в сумерках под навесом сарая.
Домашним я ничего не рассказала о своем видении, но сразу же вспомнились сказки и легенды о банниках, овинниках, домовых и прочей нечисти, встречающейся в деревенских подворьях. Как знать, может быть, эта сущность и была тем самым банником?»