Рассказ:
Ведьмы, ведьмочки. Ежели у миленькой барышни четыре парня-ухажёра одновременно, а один из них «больной мозоль» «лучшей» подруги? То она кто? Нет, понятно, в оправдание можно сказать, что это: современный практицизм, «влюбчивость», голый расчёт или «всё просто так». Но одновременно? Не первый раз. Тогда она кто? Даже учитывая, что все мужики (парни) сволочи. А она-то кто? Ведьма? Нет. Дам, объявивших себя ведьмами можно уважать даже лишь за одну эксцентричность или оригинальность имиджа. Просто ведьмочка. И статья посвящённа ведьмочкам? Статья ли это? И да, и нет. Парням, для парней, желающих понять, кто и как треплет (или ещё будет) им нервы? Скорее да, хотя парни здесь будут упоминаться редко. Просто статья-обзор, не злорадство, не злобствование о некоей части прекрасного пола. Просто интересные факты, факты, не для принятия кардинальных решений, не для споров, не для поспешных выводов. Проблема ведьмочек никогда не может быть решена. Нарыл на целый каталог, и всё о наших милых. Откуда они берутся – наивный, чисто риторический вопрос, им неоткуда браться. Сублимация красоты в садизме и наоборот. Философ-позитивист Огюст Конт озвучил вековую мечту классических ведьм, он был уверен, что в будущем женщина сможет оплодотворяться без помощи мужчины, как в воду смотрел, а ведь последние 10 лет жизни он провёл в дурдоме. Но известно, классика – для гурманов, а их мало. Изъял много абзацев, текст рваный, здесь разжёвывать смысл вредно, полезно догадываться самостоятельно, кто что-то поймёт, тот может стать «непробиваемым».
Если упрощённо, – кодекс высших законов природы, по отношению к человеку, теологи называют словом – Бог. Вспомните знаменитых святых. Эти законы просты, но современному человеку выполнять их почти невозможно. Если у человека (в этом кодексе законов) имеются: искажения психики в виде психических (душевных) болезней и нравственных извращений, то такое состояние теологи считают бесовщиной. Вспомните знаменитостей, которых называли бесовским отродьем и т. п. Если смотреть с позиции диалектического материализма, колдуны, ведьмы, ведьмаки – это материализация бесовщины, реальность. Символы-термины теологов понятны не сразу и не всем, например, почему бес (Евочкин змей-искуситель) из Старого Завета стал дьяволом в Новом Завете, метки и их роль, символ-метла и т. п. , чем дальше, тем сложнее. Отметим, до появления христианского беса и бесенят, древние (Пифагор) считали: «Есть плохой принцип, который создал хаос, тьму и женщину». Плохой принцип – плохая жизнь. Разумеется, начинают поиск причин. Христианские «Вера, Надежда, Любовь», как и более древние «Добродетельность, Умеренность, Мудрость», не производили никакого впечатления на ведьмочек. Народ тоже мудр, его метод анализа (признан пошлым), с некоторой долей юмора, называют семантической философией. Считается, что серьёзная борьба с ведьмами была начата (и в итоге, проиграна) почти 600 лет назад. В декабре 1484 года Иннокентий VIII явил миру буллу «Всеми помыслами души», а основные активисты, Яков Шпренгер и Генрих Инститориса (Крамер), издали знаменитую книгу-инструкцию «Молот Ведьм» («Malleus Maleficarum») выдержавшую 29 изданий. Книга интересна, если понимать иносказания 16 века, и учитывать мировоззрения-взгляды знающих предмет людей. Теолог Саммерс «перевёл» на понятный нам язык буллу Иннокентия VIII: «Ведьмы и ведьмаки – это порождение зла, социальная зараза и паразиты, поклонники отвратных и непристойных убеждений, приверженцы яда, шантажа и других ползучих преступлений…». Началась «охота» на активных лесбиянок (100%ведьмы, по убеждению инквизиторов), открыто попирающих моральные устои и убеждения тех времён, на 100 выявленных ведьм приходилось всего 10 ведьмаков (сволочей?), «охотились» на ведьм в основном мужчины, но, при активной поддержке населения (поверьте, это правда). Затем инквизиторы «взялись» за пассивных, – «змей подколодных», втихую травивших мужей как крыс и за женщин, отравлявших (с удовольствием) жизнь другим. Далее из Саммерса: «Слуги порока и разложения, живущие за счёт самых мерзких страстей нашего века (это они не видели наш, 21 век!). Ведьмы и ведьмаки поднимают ссоры, ревность, споры и сердечные разногласия…Их пагубная деятельность простирается от семейных неприятностей и несчастий в отдельности, может быть, и незначительных, но в целом чрезвычайно неприятных и мучительных, до самых серьёзных преступлений – гибели имущества, внезапной болезни и гложущей смерти…». Богословский труд философа-теолога Монтегю Саммерса «История колдовства и демонологии» (первое издание в Лондоне, 1926год, второе в 1956 году), широко известен в узких кругах.
Бесспорно, жечь, топить ведьм – жестоко. И свои действия населению инквизиция объясняла на весьма примитивном уровне. Но было и по-другому. Сенека (знаете такого?Ведьмы, ведьмочки. Ежели у миленькой барышни четыре парня-ухажёра одновременно, а один из них «больной мозоль» «лучшей» подруги? То она кто? Нет, понятно, в оправдание можно сказать, что это: современный практицизм, «влюбчивость», голый расчёт или «всё просто так». Но одновременно? Не первый раз. Тогда она кто? Даже учитывая, что все мужики (парни) сволочи. А она-то кто? Ведьма? Нет. Дам, объявивших себя ведьмами можно уважать даже лишь за одну эксцентричность или оригинальность имиджа. Просто ведьмочка. И статья посвящённа ведьмочкам? Статья ли это? И да, и нет. Парням, для парней, желающих понять, кто и как треплет (или ещё будет) им нервы? Скорее да, хотя парни здесь будут упоминаться редко. Просто статья-обзор, не злорадство, не злобствование о некоей части прекрасного пола. Просто интересные факты, факты, не для принятия кардинальных решений, не для споров, не для поспешных выводов. Проблема ведьмочек никогда не может быть решена. Нарыл на целый каталог, и всё о наших милых. Откуда они берутся – наивный, чисто риторический вопрос, им неоткуда браться. Сублимация красоты в садизме и наоборот. Философ-позитивист Огюст Конт озвучил вековую мечту классических ведьм, он был уверен, что в будущем женщина сможет оплодотворяться без помощи мужчины, как в воду смотрел, а ведь последние 10 лет жизни он провёл в дурдоме. Но известно, классика – для гурманов, а их мало. Изъял много абзацев, текст рваный, здесь разжёвывать смысл вредно, полезно догадываться самостоятельно, кто что-то поймёт, тот может стать «непробиваемым».
Если упрощённо, – кодекс высших законов природы, по отношению к человеку, теологи называют словом – Бог. Вспомните знаменитых святых. Эти законы просты, но современному человеку выполнять их почти невозможно. Если у человека (в этом кодексе законов) имеются: искажения психики в виде психических (душевных) болезней и нравственных извращений, то такое состояние теологи считают бесовщиной. Вспомните знаменитостей, которых называли бесовским отродьем и т. п. Если смотреть с позиции диалектического материализма, колдуны, ведьмы, ведьмаки – это материализация бесовщины, реальность. Символы-термины теологов понятны не сразу и не всем, например, почему бес (Евочкин змей-искуситель) из Старого Завета стал дьяволом в Новом Завете, метки и их роль, символ-метла и т. п. , чем дальше, тем сложнее. Отметим, до появления христианского беса и бесенят, древние (Пифагор) считали: «Есть плохой принцип, который создал хаос, тьму и женщину». Плохой принцип – плохая жизнь. Разумеется, начинают поиск причин. Христианские «Вера, Надежда, Любовь», как и более древние «Добродетельность, Умеренность, Мудрость», не производили никакого впечатления на ведьмочек. Народ тоже мудр, его метод анализа (признан пошлым), с некоторой долей юмора, называют семантической философией. Считается, что серьёзная борьба с ведьмами была начата (и в итоге, проиграна) почти 600 лет назад. В декабре 1484 года Иннокентий VIII явил миру буллу «Всеми помыслами души», а основные активисты, Яков Шпренгер и Генрих Инститориса (Крамер), издали знаменитую книгу-инструкцию «Молот Ведьм» («Malleus Maleficarum») выдержавшую 29 изданий. Книга интересна, если понимать иносказания 16 века, и учитывать мировоззрения-взгляды знающих предмет людей. Теолог Саммерс «перевёл» на понятный нам язык буллу Иннокентия VIII: «Ведьмы и ведьмаки – это порождение зла, социальная зараза и паразиты, поклонники отвратных и непристойных убеждений, приверженцы яда, шантажа и других ползучих преступлений…». Началась «охота» на активных лесбиянок (100%ведьмы, по убеждению инквизиторов), открыто попирающих моральные устои и убеждения тех времён, на 100 выявленных ведьм приходилось всего 10 ведьмаков (сволочей?), «охотились» на ведьм в основном мужчины, но, при активной поддержке населения (поверьте, это правда). Затем инквизиторы «взялись» за пассивных, – «змей подколодных», втихую травивших мужей как крыс и за женщин, отравлявших (с удовольствием) жизнь другим. Далее из Саммерса: «Слуги порока и разложения, живущие за счёт самых мерзких страстей нашего века (это они не видели наш, 21 век!). Ведьмы и ведьмаки поднимают ссоры, ревность, споры и сердечные разногласия…Их пагубная деятельность простирается от семейных неприятностей и несчастий в отдельности, может быть, и незначительных, но в целом чрезвычайно неприятных и мучительных, до самых серьёзных преступлений – гибели имущества, внезапной болезни и гложущей смерти…». Богословский труд философа-теолога Монтегю Саммерса «История колдовства и демонологии» (первое издание в Лондоне, 1926год, второе в 1956 году), широко известен в узких кругах.
Бесспорно, жечь, топить ведьм – жестоко. И свои действия населению инквизиция объясняла на весьма примитивном уровне. Но было и по-другому. Сенека (знаете такого?) говорил: «Когда женщина думает одна – она замышляет зло». Чтобы ведьмы не были в одиночестве и не гадили, их пробовали помещать в монастыри, но… Из указа венецианского дожа Джино Франгозо от 15 марта 1459 года: «Бесстыдство и распущенность монахинь, нахально расхаживающих по городу, их невоздержанность, попирание норм, предписываемых религией, перешло все границы…». А произведения Боккаччо помните, а ведь это было уже в 16 веке? А труд Мазуччо о браках монахинь вообще был изъят, занесён в список запрещённых книг, автора предали анафеме. Если сейчас наши барышни, наутро, после корпоративных вечеринок, прячут глаза, то представьте, как «гулял» весь женский монастырь в те времена. Монастыри не справлялись с исправлением ведьм и наказания стали жёстче. Нравственность парней с15 века строго охранялась инквизицией. Кроме «Молота Ведьм» можете прочесть «Compendium Maleficarum» (об уловках ведьм) Франческо Гуззо (17 век), Людовико Синистрари «De Dae monialitate» (просто о ведьмах), кстати, «синнеструм – с латыни – «левый», «приносящий несчастья», а самые любознательные могут почитать «Золотую ветвь» Фразера (много-много умных томов).
Инквизиторов принято считать садистами-живодёрами, «но это не есть правда». Достаточно прочесть «Историю средневековой инквизиции» Г. Ли, а следом просмотреть книгу М. Бесси «История магии и сверхестественного» или протоколы допросов. Монахи, убеждали и просили отречься от «еретичных» взглядов и уйти в монастырь, таково было правило, только особо упорные шли на костёр. Примечание, большая часть мужских (мужских) монастырей – это центры просвещения (многие века).
В 18 веке инквизиция сошла на нет, но в 19 веке её «знамя, расцвеченное в более гуманные цвета» подняли психологи. Опытные инквизиторы владели тем, что сейчас называют сравнительным психоанализом, свято место пусто не бывает, и на их месте вынужденно оказались доктора-психи, а их диагноз (завуалированный) зачастую был идентичен приговору инквизиторского трибунала. До крайности дело не доходило, ведьм не сжигали, а сажали в тюрьмы и сумасшедшие дома. А ведь были времена. Если у скифского жреца умирала жена, то вместе с ней хоронили её близких («близких») подруг. Термины- определения изменились, но суть слова ведьмы – сохранилась, им неоткуда браться, они были всегда. Стопроцентные ведьмы, по мнению инквизиции (см. часть первую), превратились в феминисток (равные права, ношение брюк + патологическая наглость), а феминистки привлекли (эстафета во времени) внимание психиатров. Привлекли, автоматически, из-за своих «выбрыков», вот психиатры и порешили, что кому-то нужно спасать (пытаться, по крайней мере) генетический мир от такой красоты.
Максимально профессиональными и искренними были психиатры-классики с середины 19 века до середины 20 века, прямолинейно говорившие «кви про кво». А если думаете, что слово «ведьмы» исчезло, то это не так, вернее – это, совсем не так. Скорее исчезнет правильное понимание слова «любовь», чем слово «ведьмы». В английском «Журнале аналитической психологии» (1956г) психоаналитик Леопольд Штейн (последователь Карла Юнга) довольно часто применял термин «ведьма», более откровенно о современных женщинах-ведьмах он выражался на страницах журнала «Тайм» (1956г. сентябрь) в статье «Психология ведьм». Желающие, могут ознакомиться с его книгой: «Ненавистные женщины: ведьмы среди нас». В книге Дж. Синклера «Невидимый мир сатаны» (1875г) описаны процессы и признания ведьм и ведьмаков 17века. А в 20 веке Гарольд Гарднер, в своей книге «Колдовство в наши дни», уверяет читателя, что ведьмачье знамя по-прежнему гордо реет, что тёмные силы передаются по наследству и что этому искусству свойственно распространяться в семьях (верю, будет тёща – будет ведь.. ). Г. Гарднер не писатель, а директор музея магии и колдовства в Каслстауне (США). Америка – страна непуганых инквизицией ведьм, насколько известно, в праздник Всех Святых там происходит максимальное количество поджогов за одну ночь. Традиция уже такая, куда смотрит полиция – неизвестно. Может, ловит поджигателей, читает им «Priesta New Ritual» (об изгнании дури) и отпускает?
«Добрые» люди посоветовали прочесть Мережковского, «Христос и антихрист», но, ведьмы на «его» шабашах мелко смотрятся, как плохая копия «Исследования о чёрной магии и пактах с дьяволом…» Артура Байта, а его опус о любви Аристотеля и ведьмы – описание пьянки-оргии в гостиничном номере. А вот книга Отто Вайнингера «Пол и характер» интересна, из поведенческого многое объясняет, Вайнингер стал доктором философии в 22 года, а был жутчайшим жёноненавистником, был, потому что застрелился. Может, сглазили? Серьёзный труд Дени де Ружмона с пугающим названием «Роль дьявола: очерк сатанизма в современном обществе», очень ёмок и всеобъемлющ, видно сразу, Дени перелопатил горы литературы на эту тему, и читать книгу вовсе не скучно. Август Форель, светило и авторитет мировой психиатрии, стал известен благодаря книге «Женщина», затем последовала его знаменитая книга «Половой вопрос» – честная, социальная книга психиатра. Форель – почётный член множества академий наук, великий моралист, долго был директором дурдома в Цюрихе много знал и видел, кого нужно изолировать от общества и почему. Рекомендую прочесть.
Тем, кому Форель, Ломброзо, Нордау, Ланге-Эйхбаум, Виттельс, Кинси «против шерсти», то есть, неудобен за прямоту, те предпочитают «голубого наркомана» Фрейда. Фрейдизм – модернизм и экспрессионизм в психиатрии, смесь полуагрессивного индивидуализма, формализма и мистицизма. Некоторые современные женские журналы являются ярким примером фрейдизма и учений его учеников (почти пособие для ведьмочек), если упрощенно это выглядит так, «граждане невротики, можете делать всё, что вам взбредёт в голову, а мы подыщем этому удобное вам оправдание и объяснение». Католический Ватикан резко отрицательно относится к фрейдизму.
К настоящим ведьмам, ведуньям, «ведающим» – эта статья-обзор не имеет (ну, почти) никакого отношения. Настоящие ведьмы-ведуньи, этот тонкий пласт полезных женщин, достойны большого уважения. Их мало, так же мало осталось нежных, милых, ласковых женщин, максимум одна треть от окружающей вас женской среды. Кому как, но лучшая книга о ведьмочках – это «Женская сексопатология» Абрама Моисеевича Свядоща, книга убойная, теория и практика, при наличии желания, опыта (разного) и наблюдательности поможет навести порядок в вашей голове. Парни («сволочи»), если ваша «дама»: кричит, умышленно унижает, обзывает, часто спорит с вами в присутствии других, не к месту использует непристойные слова, не признаёт своей вины, специально «играет в молчанку», отвергает ваш выбор – это повод прочесть «Женскую сексопатологию»! «Правильно называть – значит правильно понимать» – говорили древние, всё это есть в книге Свядоща, от и до. Но, половина парней, прочитав книгу, не «врубаются», а понятливые «уже пострадавшие», прочитав, приобретают способность увидеть скрываемое и выработать иммунитет от ведьмочек. Ведь, «увиденный хамелеон – погибший хамелеон» – гласит испанская пословица.