Рассказ:
Мой друг, Ливерпуль Джардж, был низким, жилистым и коренастым, но тихим. У Джарджа был один стеклянный глаз с уродливым оттенком голубого цвета, который ужасно не контрастировал с его настоящим, коричневым глазом. Потом, в один прекрасный день, Джардж познакомился со стеклодувом, настоящим художником, который сделал ему особенный красный глаз со звездой. После этого он начал коллекционировать стеклянные глаза. Это были самые причудливые штуки, которые вы когда-либо видели: со звездами и широкими полосами, с таким разнообразием цветов, каких не встретишь в живых глазах…
Я шёл с Джарджем, когда он решил сделать очередной заказ. К тому времени у него накопилось так много стеклянных глаз, что ему уже трудно было угодить. Я подшутил над Джарджем, сказав, что ему нужно сделать злой глаз. В тот же день стеклодув сказал, что он может сделать полый глаз, который он может заполнить смертельным ядом. Джардж был доволен, сказав, что человек не знает, когда наступит тот момент, когда ему захочется покончить с собой. А что может быть проще, чем положить глаз в рот и слегка надкусить?
В общем, я и Джардж работали на одном корабле. Его заказ был готов за день до отплытия. Какой же жуткий это был глаз, идеальный злой глаз. Он состоял из цветных колец, которые уменьшались и сужались к центру, превращаясь в красное пятно. Если пристально вглядываться в этот глаз, кольца, казалось, вращались и, взрывались красной точкой, которая могла напугать до смерти кого угодно. Как и обещал мастер, глаз был полым, и заполнен белой жидкостью.
Джардж опробовал свой глаз на всех, кто был на корабле, включая меня. Пугал меня до коликов в животе, я уже готов был взорваться. Конечно же, все сказали ему, чтобы он бросал это, или получит по шее. Так сказали все, кроме смешного парня по имени Белл.
Все называли Белла «Динь Дон» из-за его имени (Белл в переводе с английского «колокольчик», прим. редактора). Белл почти сжимался от страха всякий раз, когда Джардж появлялся со своим стеклянным глазом. Джардж наслаждался реакцией Динь Дона, пугая его до смерти, тем, что постоянно следил за ним своим «злым глазом», пока Динь Дон не уверовал, что этот глаз действительно заколдованный.
Кто-то сказал Динь Дону, что ему нужно украсть этот глаз. Конечно, Джардж подслушал этот разговор и прятал его от Динь Дона. Но, чем труднее становилось украсть глаз, тем сильнее Динь Дон считал, что это единственный способ избавиться от проклятия, которое насылает злой глаз Джарджа. В конце концов, Джардж стал носить глаз не снимая, впрочем, он утверждал, что делает это, чтобы помучить Динь Дона.
Однажды, когда мы остановились в Порт-Саиде, Джардж взобрался на мачту, чтобы почистить перекладины для парусов. Что-то пошло не так, потому что я вдруг услышал крик, и, когда я обернулся, то увидел, как Джардж упал на палубу с высоты сорока футов вниз головой. Его череп треснул, как яичная скорлупа, и из него выкатился глаз.
Это был шанс Динь Дона. Он выскочил откуда-то и схватил глаз. Когда он увидел, как к нему бегут другие матросы, он засунул глаз в рот, чтобы спрятать его от товарищей. Через минуту Динь Дон задрожал и упал мертвым на палубу, рядом с бедным Джарджем. Он случайно надкусил глаз и проглотил яд, скрытый внутри.
И Джардж и Динь Дон погибли мгновенно, и я подумал, что в этом «злом» стеклянном глазе действительно была скрыта какая-то злая сила. Я был рад, что он был уничтожен.