Рассказ:
Как-то раз летом, у меня на работе намечался аврал. Предстояло примерно месяц поработать с 8 до 20 ноль ноль, без выходных. Поступил крупный заказ, клиент требовал выполнить работу в кратчайшие сроки. Такое бывало частенько. В выходной утром я приехал к Наталье, чтобы починить замок на ее калитке, управился за полчаса и предупредил, что в следующий раз приеду не скоро.
И вот начались тяжелые трудовые будни, работы было очень много. Прошел уже месяц, а просвета все не было видно. Жизнь шла по грофику работа - дом, дом - работа и едва хватало времени чтобы выспаться. Сил ни у кого уже не было и всех угнетало однообразие и монотонность всего происходящего. В один из таких вот дней, рано утром, когда мы только начали работать, на предприятии отключили электричество. В цехах сразу стало необычайно тихо. Все вышли и собрались в курилке. Потом пришел главный энергетик и принес в руке жменю каких-то горелых перьев. В трансформаторной будке кто-то из электриков не закрыл плотно дверь и ночью туда залетела сова, которая замкнула электрическую цепь на себя. У электриков сразу появилась работа на весь день, а у нас намечался выходной. Так и получилось. Начальница отпустила всех домой. Кто-то даже предложил, поставить на территории предприятия памятник неизвестной сове.
Я ехал домой и думал как сейчас завалюсь спать, но в голове вертелось необъяснимое желание навестить Наталью. И чем ближе я подъезжал к дому, тем сильнее оно становилось. Постепенно я начал понимать, что желание это, не мое. Оно было каким-то навязанным, мне вовсе не хотелось никуда ехать, дико хотелось спать. Дома, пролежав у телевизора около часа, я уже не мог бороться с этим желанием съездить к бабке, оно наростало как снежный ком, становясь похожим на какую-то ломку. На улице была жара и ехать я решил на мотоцикле.
Бабку я застал, сидящей на лавочке возле двора и только я заглушил мотоцикл, Наталья сразу же обратилась ко мне: ну, наконец ты приехал! Я уже жду тебя жду, а ты все не едешь. Это я за тобой посылала! Кого вы за мной посылали? спросил я Наталью. То что она мне ответила, я оставлю в тайне. Выяснилось, что квартальная требует скосить высокую траву вокруг двора. Я огляделся, бурьян и вправду вымахал по пояс. А коса у вас есть? - спросил я. Пойди там в сарайке возьми. Сказала Наталья.
В сарае, среди ржавых граблей и лопат на высохших черенках, я обнаружил довольно ухоженную косу кем-то заботливо наточенную до состояния бритвы. Видно было что коса, находилась в умелых руках. Посередине держака, на старинный манер, была приделана дополнительная ручка. Наверное уже у когото одолжила, подумал я.
С бурьяном я справился за час и присел на лавку рядом с Натальей. Вот скажи мне, почему ты не слушаешь свою мать? Спросила бабуля. Зачем ты ездишь на этом мотоцикле? Тебя ж мать просит не ездить на нем. Ты из дому уезжаешь, а она места себе не находит. Избавься ты от него. Это действительно было так. Мама все время просила меня продать этот мотоцикл. В последствии, череда неприятных дорожных событий все-таки заставила меня задуматься о его продаже. «Яву» я продал. Я еще немного посидел с бабулей на лавке, рассказал ей про работу, которая никак не заканчивается и про свою усталость. Она все прекрасно понимала и быстренько отправила меня домой. С Натальей я тогда так и не попрощался, потому что не знал, что эта встреча станет последней.
В тот день выспаться мне так и не удалось. Я лежал на диване и в тишине думал о ней. Думал о том навязчивом желании, которое заставило меня к ней поехать. В голове вертелись разные мысли, перед глазами мелькали угрюмые лица ныне покойных «алкашей». И мне представилось, что не без помощи Натальи они покинули этот мир. Хотя, кто его знает?
На следующий день я узнал, что меня и еще несколько неженатых парней от нашего предприятия отправляют на обучение в далекие края на полгода (предприятию срочно требовались молодые специалисты), отъезд был настолько быстрым, что прямо с работы нас отправили по домам собирать шмотки. И следующим утром мы уже ехали в поезде по необъятным просторам нашей родины.
Через полгода, когда я подъехал к дому Натальи, то на доме я увидел новую крышу, вокруг двора стоял новый кирпичный забор. На стук в калитку, на меня гавкала уже другая собачка. Но никто так и не вышел. Соседка рассказала, что бабке стало совсем плохо. И откуда-то из соседней области за ней приехала какая-то далекая родственница и забрала ее к себе, а дом быстренько продали. Больше Наталью я не видел никогда и о ее судьбе мне ничего неизвестно. В этой истории я упустил еще много интересного. Навещал я Наталью около трех лет и написать обо всем просто нереально, т. к. получится целая книга.