Рассказ:
Чтоб не нарушать авторского права, выложила часть полюбившегося мне рассказа целиком, без изменений. Кратко расскажу от себя, кто был участником диалога и по какому поводу..
Итак, вызвали как-то отца Флавиана причастить старушку. Батюшка тот самым лучшим по всей округе слыл, а уж причастить больного и умирающего – это его работа. Вернулся он и стал рассказывать верной своей помощнице матушке Серафиме о поездке. Свидетелем разговора стал Алексей, обычный мирянин, которого чудом занесло к отцу Флавиану (когда-то бывшему институтскому одногруппнику) в гости.
«…— Скажите … удачно съездили? Причастилась старушка-то?
— Да уж — съездил! Старушка-то знаешь кто была? Сама Варвара из Дубровки, она в Горбунове у дочки Елены в дому лежит.
— Господи, помилуй! — испуганно перекрестилась мать Серафима. — Неужто Варвара покаялась?
— Ну уж, конечно! Жди от бесов покаяния! Варвара эта, чтобы ты знал, Алексей, есть пока ещё первая и знаменитейшая в наших краях ведьма — экстрасенс по современному. К ней клиенты не только из Москвы, а бывает, и из-за рубежа приезжают. Лечит, естественно, от всего, порчу снимает, наводит, сводит, разводит, повышает, гадает, предсказывает и т. д. , словом, весь положенный набор. Только, в отличие от большинства современных шарлатанов, результат почти стопроцентный, правда, и последствия тоже.
— А что значит — последствия тоже?
— А последствия значит, что народная поговорка про давание бесу пальца верна до сих пор. Ну, вот недавний пример: Галина, продавщица из Тарбеевки — пил у неё муж. Пил сильно, там в райцентре многие так пьют. Лечила она его и в диспансере, и по Довженко, и ещё как-то, приезжала и ко мне сюда. Я её спрашиваю: “Ты когда причащалась-то сама в последний раз, сколько лет назад?” А она мне: “А причём здесь я? Муж же пьёт, а не я, мне его излечить нужно! Вы скажите, сколько денег надо, чтобы вы его исцелили?” Я ей: “Муж-то — твой, и скорбь, стало быть, тоже твоя, тебе же Господь эту скорбь не просто так попустил терпеть, а за твои грехи. Очистись сама от грехов, наладь с Богом правильные отношения, тогда и мужу сможешь помочь, а деньгами-то этого не купишь! Приготовься к исповеди, попостись хоть пару дней, да приезжай к службе — будем тогда о твоих проблемах разговаривать. ”
Не захотела. Деньги заплатить проще, чем свою совесть перекапывать да жизнь исправлять. Пошла к Варваре. Та ей водичку нашептала, научила как мужа напоить. Выпил он той водички, и пьянство как отрезало — запаха водки терпеть не может. Галина месяц от радости плясала, на каждом углу Варвару рекламировала да попов поносила. А муж её на хорошую работу устроился, деньги большие начал домой носить. Но уж больно сильная жадность у него к деньгам проявилась, Галине или дочке носового платка не купит, всё прячет и копит. А на третьем месяце «исцеления» выгнал он Галину с дочкой из квартиры, привёл молодую, и ублажает её как королеву — работать не разрешает, подарками осыпает. Эта молодая чуть не в открытую с другими гуляет, а он того словно и не видит. Сидит теперь Галина с дочкой у матери в её «полдоме» на окраине да судьбу проклинает. Плачет, говорят — лучше бы пил, как раньше.
Или вон у Ирины Мальцевой: сын от своей жены к соседке жить перешёл, этажом ниже, та с полгода терпела, потом — к Варваре — верни мол, жить без него не хочу! Варвара что-то с фотографией его поколдовала — вернулся. Сам! Как и не уходил. А через две недели в ванной на трубе повесился. Вот тебе и «последствия»! Я тебе таких примеров рассказывать могу — суток не хватит. А механизм везде один, с бесами общаться — «игра в одни ворота», всегда проиграешь!
— Отец Флавиан! Подожди-ка! Так что ж, эти целители и «бабки» силой бесовской, что ли, лечат?
— А чьей же ещё? Господь дар исцелений святым, и то не всем, даёт за чистоту жизни, за молитвенный подвиг, за служение в исполнении заповедей Его. А дьявол свою силу, опять же, если только Бог попустит, тем даёт, кто ему, рогатому, служит, свою да чужие души губит, вон как Варвара та же.
— И что же, она так и не раскаялась?
— Трудно, Алексей, колдуну раскаяться, почти что и невозможно, хотя бывают и исключения — священномученик Киприан, например. Настолько общение с дьяволом душу убивает, что колдун уже и захотеть раскаяться становится не способен — вот ведь что страшно. Ведь пока душа ещё живая, способна Бога почувствовать, лишь только захоти крикнуть — Господи, прости! А Господь уже рядом и простить готов, и все твои раны греховные Своею неизреченною любовью залечить. Но для покаяния нужно себя грешником ощутить, преступником Закона Божьего. А это значит и Самого Бога над собой как Владыку и Законодателя признать. Этого-то колдуну дьявол сделать и не даёт, он же колдуну внушал всё время их общения: “Ты сам — бог! Твори волю свою, ты выше других людей, вот и силы у тебя сверхъестественные!” Тяжко, напитав душу такой отравой, себя унизить потом, да перед величием Истинного Бога смириться. Оттого и помирают колдуны чаще всего мучительно, без покаяния. Вон и Варвара: я, как узнал к кому пришёл, подивился конечно, но думаю — всякое в жизни бывает, вдруг Варвара и впрямь покаялась!
Захожу к ней в комнату, лежит на диванчике под одеяльцем маленькая старушонка, беленькая такая вся, личико такое благообразненькое, голосочком слабеньким таким блеет: “Ба-а-атюшка, помира-аю, ножки не ходят, пло-охо мне, причасти меня ба-а-атюшка!”
— Хорошо — говорю — а от сатаны отрекаешься?
— Нет! — как рявкнет, аж подбросило её на кровати, глаза сверкают, трясётся вся — сам, попишка, отрекайся от Распятого своего!
— И тут же снова: — ба-а-атюшка — голоском замирающим — пло-охо мне, причасти меня, ба-атюшка!
— А, силу-то свою, кому передала, Елене, что-ли?
— Мужу её! — опять голос сильный, с порыкиванием — семь дверей с крестами пройдёт, летать будет…
— Перекрестил я её, произнёс — под знамением образа креста, Твоего, Господи, да расточатся вся сопротивныя силы! Поёжилась под одеялом, как от холода: — Уйди, поп, не тебе здесь рукой махать…
— Я и ушёл. Там мне и вправду делать нечего. Жалко, конечно, душу человеческую, в огонь идущую, но, как говориться — вольному воля, спасённому — Царство Небесное!…».