Рассказ:
Молодым был – любил ходить пешком. В начале 2000х, с улицы Ломоносова до бульвара Гагарина, через плотину, я дошел пешком, в поисках редкого, в то время, банкомата. Иркутяне поймут длину маршрута. Почему не через Академический мост? Потому что город плохо знал – не туда свернул. Но история не об этом.
Зимой 1996 года я скорефанился с каким-то левым чуваком, который позвал меня бухать на его дачу. Я поехал. Скучно было, да еще и дурак к тому же. Мы уехали на его авто под самый вечер, планируя заночевать на даче. Правда вечеринки с девчонками не получилось – чувак тупо кинул меня. Наплёл, мол, девчонки уехали на последнем автобусе, а компания, которая веселилась в домике, просто родственники, которые будут очень недовольны, если я останусь там ночевать, а бензина отвезти меня обратно нету… бла-бла-бла, короче.
Дачный поселок незнакомый – заночевать не у кого. Я принял решение идти домой пешком. Чтобы вы понимали, прикреплю карту своего маршрута. 12 км – это только до ближайшей городской улицы, потом до дома еще километров 7. Летом для меня, как для бешеной собаки, такое расстояние не крюк. Все время по дороге и сбиться с пути невозможно.
Пока я шел, началась сильная метель. В моей сиротской курточке (именно сиротской, без кавычек. Мне ее выдали в училище, как сироте) было совсем не жарко. Я чувствовал, что замерзаю. На этой дороге только летом проезжают дачники, а зимней ночью никого не бывает. Скукожившись, чтобы сберечь последнее тепло, я пёр по дороге.
Там, где на карте красный кружок, меня догнал странный парень. Лица я не видел – темно было. Недалеко был летний пионерский лагерь, который зимой не работал, и теоретически он мог выйти оттуда, но все же встретить ночью зимой на дороге попутчика, было очень странно. Моей единственной мыслью было добраться до дома, так что я плюнул на него и просто топал по загородной дороге.
Через пару километров я почти выбился из сил. Сильный встречный ветер сбивал дыхание, а мороз все крепчал. Снег резал глаза. Мне кажется, я терял сознание прямо на ходу, потому что время от времени я где-то пропадал. Казалось, что мое тело прикручено к шагающим ногам, но это были не мои ноги и управлять ими я был не в состоянии – они просто шли сами по себе.
И тут парень позади начал уговаривать меня отдохнуть! Он прямо так и говорил:
– Вот бревно хорошее. Садись, отдохнем и дальше пойдем!
А через пару шагов:
– Смотри, шина валяется. Сядь, отдохни, ты устал!
Он был очень настойчив – дергал меня за рукав, шептал почти что на ухо – Отдохни!
Этого я испугался так, как не пугался никогда в жизни. Я не был так испуган даже, когда участвовал в драках, где поножовщина, поарматурщина была обычным делом! Раньше я уже видел замерзших на смерть людей – все они сидели так, будто присели ненадолго и вскоре встанут. Видел бомжа, который замерз около дома пионеров – менты поставили его в уголок раздевалки, чтобы разогнуть смерзшееся мясо. Замерзнуть я боялся больше всего на свете. Я знал, что стоит мне присесть – я уже никогда не встану.
А парень не унимался:
– Пошли вот сюда в лес – там зимовье теплое есть!
Я был практически в истерике и кричал на него:
– Ты долбо***?! Откуда здесь может быть зимовье?!
– А вот пошли туда, я покажу. Там тепло!
Я ни в какую не поддавался. Дорога проходила мимо химкомбината, и неожиданно этот парень исчез. Вот только что канючил об отдыхе и все – пропал. На дороге его не было. Конечно, он мог перелезть бетонный заводской забор или убежать в заснеженное поле, но зачем ему было бы это делать? Я был настолько замерзший, что единственное, что у меня было теплое – бедра. Там крутились суставы ног, и трение костей хоть немного, но все же грело организм. Ничего не соображая я прошел мимо проходных химкомбината, где меня могли бы обогреть. Глубокой ночью я дошел до дома.
Много лет спустя мне пришлось снова идти в мороз. Я искал новую работу, и на маршрутку у меня не было денег – шел пешком через город. Примерно на середине пути я решил зайти в магазин погреться. А так как стоять и тупо мозолить продавцам глаза я не хотел – подошел к прилавку с дисками. Спросил рандомный пиратский диск с музыкой. Продавщица подала мне диск. На обложке была фигура того чувака, идущего по той самой загородной дороге. Я что-то промямлил и завалился в обморок. Это был единственный случай, за 40 лет жизни, когда я терял сознание. Очнулся в больнице. Меня проверили на наркоту и отпустили.
Я до сих пор не знаю, что это было – реальный чувак, которого я бросил замерзать, или это смерть уговаривала меня сдаться. В любом случае – никогда не садитесь отдыхать, если вы замерзаете в пути! Вы уже никогда не встанете!