Рассказ:
Было всё в 2005 г.
Стоял Август месяц, жаркий, однако, послушав байки колдырей из Апраксина про мифические торчащие шмайсеры и трёхлинейки с касками из земли, двинулись мы пятёркой представителей археологов-самоучек в сторону Назии.
Доехав до железнодорожной станции 63-км ( !!! ), десантировались благополучно с электрички, и двинулись по железнодорожным путям в сторону р. Назия. Дошли до первого маленького моста с пересохшим ручьём и кучей змей, спустились в овраг, пройдя по густозаросшему топкому, но в тоже время пересохшему болотцу, вышли на поле, где кустарник и трава превышала рост человеческий, дойдя до маленького оазиса из ростущих лиственых деревьев и сушняка, расквартировались, оставив одного человека смотреть за вещами и палатками, а сами в дружной четвёркой ринулись в лесной масив.
Лес густой смешаный ели, берёзы и ольха, да малинник с крапивой в рост мой, пробираясь сквозь дебри, напоминающие джунгли, мы долго шли, пока первые воронки не нашли. Проволока, провода телефонные по верху, воронки, картина обычная. Пройдя маленький бугорок, имеющий форму квадрата, я умудрился вляпаться в пюрэху, прокрутив в голове – кто оставляет такие мины в лесу. Я смекнул, что по ходу медведь, ну дабы несоздавать панику, промолчал, первой тревогой стала отвалившаяся макушка березы и упавшая позади нас – это вот куда, куда ещё было объяснимо ветер и прочие факторы, особо никто не удивился, хотя и берёза была даволно здоровой и живой, без фактора сухости. Не обращая внимания мы двинули дальше, присев у воронки попить воды, мы обратили внимание на лежащую обломаную берёзу, причём лежала она, как просто упавшее древо, не следов спила – ничего, кроме одного загадочного обстоятельства, места, откуда она отломилась, найдено не было, везде смотрели, стояли голову ломали так и не нашли, следов ожога от шаровой или простой молнии найдено не было, обломится просто так не могла, на одном боку след удара. Посидели, подумали, только привстали, первый шаг в сторону ельника, и жуткий хруст ели. Ель в обхват не взять, толстенная и не сухая, просто – напросто в нашу сторону падать стала. Причём, излом пошёл выше корня. У меня в голове промелькнула мысль: “Хозяин тайги” где-то рядом”, я произнёс тихо: “МУЖИКИ”, и мы резво оттуда пошли по направлению к полю, где лагерь был. Шли, шли и напоролись на какой-то блин, вокруг которого снаряды валялись. Всё же не до него было, ноги тряслись, пройдя от того места, где торчала всякого рода металическая арматура и проволока, позади нас ещё дерево падает, мы малость глаза протёрли и поняли, что нам тут не рады.
Выйдя на поле, к нашему лагерю, заготовив дров и начав поглащать всякого рода консервы, сели, и дружно нашему другу рассказали, что мы там испытали, он, мол, бред и гонки всё это. Но не проходит и получаса, как только я завёл разговор, мол, приедем через десять лет, тут всё деревьями будет закидано и нам опять будут не рады… Ну вот, и наш друг, который этого не ведал, сам поверл в то, что мы ему рассказали, после моих слов и воплей в сторону леса: “МЫ ВСЕ РАВНО СЮДА ПРИЕДЕМ!!!”, с хрустом падает ель, лениво задевая рядом стоящие деревья. Фонарём посветили в сторону леса, но так ничего не увидели. В-принципе, спойкойно легли спать.
На утро единственное обнаружили пропажу сигарет. Почуствовав, что ловить тут нечего, двинули в сторону Барского, где всё было без падающих деревьев, но с не очень здоровым сном.