Рассказ:
Всем привет! На сайте не так давно был рассказ, где действие происходило в городе Речица Гомельской области. Хорошо знакома с этим городом, т. к. в нем у меня живет свекровь. Соответственно мотаться туда каждый год моя нелегкая судьбина. Хотя сам по себе город замечательный. Прошлой осенью 2011 года у свекрови скончался супруг — дядя Вася. Умирал он страшно и мучительно от цирроза печени. Мы давно ждали этого исхода, врачи шансов не давали, да и сам человек не особо стремился жить. Как только это случилось, мы понеслись туда. Приехали глубокой ночью, вваливаемся в квартиру, а в зале гроб с телом. Я конечно прифигела, не ожидала я такого поворота. Как оказалось – у них это в норме. В Питере я такого не встречала. У меня слава Богу не большой опыт в похоронных делах, но у нас как правило тело забирают из морга, а далее, перед похоронами по желанию родственников завозят домой. Как оказалось тело мыли и одевали тоже дома… Ночевать в квартире свекрови не представлялось возможным, т. к. на том месте где мы обычно спали на раскладном диване стоял гроб на табуретках. Ушли спать к бабушке мужа. На следующий день были похороны. Свекровь попросила меня помочь ей с поминками. Я не поехала на кладбище, осталась готовить стол. По традиции после выноса гроба с телом надо вымыть полы, начиная с той комнаты, где был покойник, по направлению к входной двери. Чем я и занялась сразу после того, как все покинули квартиру. От этого «увлекательного» занятия меня оторвал телефонный звонок. Звонил кто то из знакомых свекрови, чтоб выразить соболезнования. Я вернулась в комнату и опешила: на влажном ламинате был четкий след от голой пятки. К слову, я была в тапках, да и размерчик не мой вовсе. Узкий и очень длинный след, размера 44 — 45, при том наступали будь то не полным весом, а боком. Дядя Вася был рослым мужчиной и ступня соответственно была большая. Было не страшно, скорее жутко. Я домыла полы, настругала салатов и умотала на улицу. Наблюдать дальше проявления потусторонней активности у меня не было желания. Потом не спала всю ночь, с мыслями что лежу, собственно, на том месте, где меньше суток назад лежал покойник. Который к тому же шастает по мокрому полу босиком.
После этого у свекрови мы были в начале марта. Рассказывала, что дядя Вася приходил к ней каждую ночь. При том — под частую стиралась грань между сном и явью, и она не понимала, толи он настоящий, толи это сон. А на 40 день приснилось моей свекрови, что дядя Вася ей говорит: мол, мне пора уходить. Она предлагает его проводить, тот разрешает: «проводи, только не много». Они идут по аллее, останавливаются, дядя Вася говорит: «Вот и пришли». Она просит разрешения посмотреть, как он будет уходить, он разрешает. Дальше с её слов:
-Забрался на высокое дерево, на самый верх. Сел на ветку, на корточки, как птицы сидят, весь сжался, раз- и нет его! Исчез.
За свекровью богатой фантазии не замечалось, и причин не верить своим глазам у меня тоже нет. Вообще, думаю, что почти у каждого даже самого заядлого материалиста, который хоронил родных, за душой есть подобная история. После смерти что то есть.