Рассказ:
С первым мужем мы начали встречаться еще в школе: первая любовь, прогулки под луной и первые неумелые, но при этом жаркие поцелуи на берегу Амура. К концу 11-го класса ни у кого не вызывало сомнений, что такая любовь закончится именно свадьбой. Вся семья жениха была совсем не против, а бабушка Антонина Петровна больше всех радовалась и даже готовила комнату для молодых в своей трехкомнатной квартире, так как считала, что любимый внучек с женой непременно должен жить с ней. Была она женщиной очень доброй, меня встречала всегда, как родную, обнимала и приговаривала: “Как же я вас жду, вот 11 класс закончите, и сразу свадьбу сыграем!” Естественно, мы так не торопились, но огорчать старушку очень не хотелось. Выпускной, поступление, первые месяцы в институте приостановили разговоры о свадьбе, мы на тот момент уже жили вместе у родителей мужа, к бабушке, как и раньше, ездили на выходные, и она очень уговаривала нас переехать к ней, в комнате сделала капитальный ремонт, оставалось только наклеить обои и купить мебель. 25 января 1998 года бабушки не стало, не дождалась она нашей свадьбы и перед смертью сказала матери мужа: “Димуле с Танюшкой передай: я их здесь жду!”
Поженились мы в 2000 году и сразу переехали в бабушкину квартиру, сделали ремонт только в одной комнате – спальне. В той комнате, которую готовила нам бабушка, планировали сделать детскую, но позже – средств, если честно, не хватало.
Через год родился наш первый сын. Роды прошли нормально, счастью моему не было предела, хотелось всему миру рассказать, какого красавчика я родила, хотелось петь и летать, но акушерки настоятельно требовали лежать спокойно и даже заставили выпить корвалол, видимо, чересчур неспокойно я себя вела. Через пару часов в палате я все-таки уснула, и снится мне сон, как будто сидит возле моей кровати Антонина Петровна, гладит меня по руке, я ей взахлеб рассказываю, какого малыша родила и как я счастлива. Она смотрит, улыбается и говорит: “Я вас так долго ждала, я так рада, что вы теперь живете со мной рядом, и сыночка вашего я видела уже! Обои-то в детской так и не поклеили, там, в нише, лежат голубые обои, я специально для вас купила, поклейте их”. Я особо не вслушивалась, что она еще говорила, постоянно перебивала ее, рассказывая о своем счастье. Во сне я прекрасно понимала, что она умерла.
Когда проснулась, было ощущение, как будто и на самом деле с бабушкой пообщалась: такое тепло в душе и даже своеобразная гордость, что правнук ей понравился.
После выписки из роддома захлестнули заботы о сыночке, и было совсем не до ремонта, родители еще сами молодые и особо не помогали с малышом. С мужем выкручивались как могли, совмещая работу, учебу и семью. Многие, думаю, знают каково это!
Года через 2 стало намного легче: все стабилизировалось, сынок подрастал довольно умненьким мальчиком. И на семейном совете было решено делать капитальный ремонт: поменять все окна и двери, электрику, выбить стену между кухней и залом, совместить туалет с ванной и с маленьким коридорчиком, который ведет в кухню. Кому известны типовые хрущевки, знают, что в этом самом маленьком коридорчике, под потолком, есть ниша с двумя выходами – со стороны кухни и со стороны основного коридора. Этой нишей мы никогда не пользовались, неудобно лазить туда постоянно, да и места хватало без нее в трехкомнатой квартире. Ее по проекту было решено убрать. И каково же было мое удивление, когда, разбирая эту нишу, муж вытащил 7 рулонов голубых бумажных обоев. Сразу вспомнился сон и просьба бабушки.
Получается, что жизнь после смерти все-таки есть? И у любящих людей есть возможность следить за нашей жизнью и даже сообщать о своих желаниях? Антонина Петровна еще несколько раз снилась мне, предупреждая о некоторых событиях, но лет 5 назад сны с ней прекратились. И иногда мне их очень не хватает…