Рассказ:
Случилась эта история в одной из деревень Сузунского района Новосибирской области. Есть в той деревеньке хуторок, прям на самой окраине, ближе к тайге. Заросший бурьяном огород, покосившийся от времени деревянный дом. Деревня та очень старая, и уличного освещения совсем нет, только лишь луна да звезды.
Местная молодежь облюбовала тот дом, пили в нем, гуляли по ночам. Сделали себе своеобразный сельский ночной клуб. И вот однажды сентябрьской ночью собрались два товарища на тот хутор, посидеть, распить беленькую. Обошли всю деревню, приглашали всех друзей, но никто не соглашался – кто с дороги устал, кто с полей урожай убирал, а кому-то вообще от водки уже плохо. Решили два парня пойти туда вместе – не пропадать же добру.
Вышли они из деревни, а ночь темная, даже звезд в тучах не видно. Идут они по лугу, где скотину летом пасут, и хутор уже виден. Но что-то там не так: в окне лучина горит. “Значит, там кто-то есть”, – обрадовались парни.
Отворили они дом и видят: сидят за столом два парня, на столе лежит колода карт, горит лучина и полная бутыль самогона. Поздоровались, познакомились ребята и начали вместе ночь коротать. Пили они гуляли, пока в деревне не погасли все огни. И вот один из парней, что сидел в избе изначально, предложил своим собеседникам перекинуться в картишки. Все радостно подхватили идею и тот, что предложил, начал раздавать старые ободранные карты.
“Только, давайте уговор сделаем, ” – сказал раздающий, – “играть будем по-настоящему, не на деньги и щелбаны, а души на кон поставим…” Тут он радостно рассмеялся, будто сказал какую-то нелепую шутку. Но все его подхватили и тоже шутки ради предложили души на кон поставить. И вот игра началась…
“Шестерки, семерки, ну точно все картинки и козыри из колоды вынули”, – негодовал парень, который пришел в избу с другом. И вдруг у него из рук одна из карт выпала и упала на пол да прямь под скатерть. Полез он под стол карту искать, глядь, а вместо ступней у играющих парней напротив культи. Точно по лодыжку ноги обрезаны. Вылез парень из-под стола и просится выйти из избы покурить. Только он дверь избы запер, как дал дёру до самой деревни, народ поднимать. Бегут мужики по лугу и видят: не горит уже лучина в окне хутора, и дверь заперта. Отворили они дверь, зажгли свечи и видят, сидит за столом второй парень, что пришел в избу с первым, и не шелохнется. Стали его за руку дергать, кричать. А он сидит, слова не молвит и лишь в одну точку напротив смотрит, точно душу у него вынули…