Рассказ:
В моей квартире я занимаю отдельную восьмиметровую комнату. В последнее время стала часто болеть и считала, что причина в том, что не удается поставить кровать изголовьем на север. Единственное место, где можно было бы расположить кровать подобным образом, — угол у окна. Раньше там стоял большой платяной шкаф, и мы решили переставить в комнате всю мебель, чтобы моя кровать поместилась там. Сказано — сделано…
В первую же ночь после этой перестановки, когда я уже спала на новом месте, головой на север, примерно в два часа ночи услышала над самым ухом чей-то тихий смех. Сначала я подумала, что это дочь решила подшутить надо мной. зажгла свет, но никого в комнате не увидела, дочь спокойно спала у себя.
На следующую ночь все повторилось. На этот раз смех сопровождался недовольным сопением и каким-то странным ворчаньем.
Я пошла в церковь, принесла свечи и святую воду. Две недели меня ночью никто не беспокоил. Шла уже седьмая неделя Великого поста. Как-то ночью я долго не могла уснуть, ворочалась с боку на бок, как вдруг до моего слуха донесся тихий насмешливый голос: «А если кое-кому не нравится?» И так несколько раз за ночь. За три дня до Пасхи я проснулась от звука того же голоса: «Уже скоро, очень скоро…» Я не поняла значения этих слов, вызывающих у меня страх.
В пасхальную ночь, когда я, посмотрев богослужение по телевизору, легла спать, началось нечто невообразимое. я отчетливо ощущала прикосновения к своей коже чьих-то холодных, страшно неприятных рук и слышала уже знакомое мне ворчанье и хихиканье. Я не находила в себе сил, чтобы встать с кровати и зажечь свет.
Внезапно меня осенило: сегодня же Пасха, значит, вся нечисть в эту ночь значительно слабее, чем в другие дни. Я начала читать единственную молитву, которую знала, — «Отче наш». И произошло чудо: хихиканье и злобное ворчанье стали слабеть, словно отдаляясь от меня, пока наконец не исчезли окончательно. Впервые за многие дни я смогла уснуть, не опасаясь выходок со стороны невидимого шутника.
После этого случая все голоса прекратились. Видимо, молитва и впрямь обладает чудодейственной силой, особенно в пасхальную ночь.