Рассказ:
Верю, что в нашей жизни много непонятного и неизведанного, тот и этот миры часто пересекаются.
Эту историю рассказала мне мама, и мой старший брат. Итак: мама, папа и мой старший брат, тогда еще семилетний, въехали в новую квартиру в Иркутске, в обычную пятиэтажку, что на улице Лопатина. Здание было сдано в эксплуатацию 7 лет назад. Что вам сказать – мама только вышла замуж за моего папу, он усыновил моего брата. Хорошая работа у папы, мама беременная мной, – счастье! Но вот, по рассказам моей мамы, с первого дня ей было жутко в этой квартире, ну не могла она оставаться там одна. Когда отец уезжал в длительные командировки, она всегда звала свою маму (мою бабушку), чтобы она ночевала у нее, хотя мама все это списывала на беременность и расшалившиеся нервы. По ночам она вроде спала хорошо, но вот мой брат постоянно просыпался, чего-то пугался и громко плакал, прибегал к маме в кровать. Игорь (так зовут моего брата) все твердил, что каждую ночь возле его кровати стоит страшная старуха, но скажите, кто верит 7-летнему мальчику?
Вскоре у Игорешки так подпортились нервы, что он практически перестал спать ночью, и стали подергиваться ноги. Мама лечила его у невропатологов, спать он стал, но все равно плакал утром, что стоит перед кроватью стоит страшная старуха. И вот мама решила все-таки переселить Игоря в другую комнату – они с папой переехали в его детскую, а его детскую переместили в мамину спальню. И вот, как говорит мама, она сама испытала на себя все “прелести” той комнаты. У нее уже был 7 месяц – я толкалась, и мама не могла долго уснуть – папа в командировке, бабушка в комнате у Игоря. Дальше рассказ от мамы как было:
“Я лежала, ворочалась-ворочалась, то поясница болит, то ты пихаешься, но потом кое-как уснула. Проснулась оттого, что рука замерзла, причем сильно, так, как будто окно открыто. Я открываю глаза и думаю встать и закрыть окно, тут я замечаю шевеление в дверном проеме – думаю, Игорешка опять прибежал, окликаю – тишина, привстаю – смотрю, а окно то закрыто! а в комнате – холодно. Ложусь обратно, закутываюсь в одеяло, только закрываю глаза – движение какое-то возле кровати – открываю глаза и чуть сердце не остановилось! Возле кровати стоит старуха в каком-то грязном халате, с всклокоченными волосами, а лицо у нее все изуродовано – изрезано ножом. Стоит, молчит и в глазах такое зло”.
Мама в крик – прибежала бабушка, у мамы истерика, кое-как успокоилась.
Квартиру продать в то время, мама говорит, было не так-то просто, мама с братом жили, как на вулкане, папа ничего подобного не видел, и ругался, что мама подыгрывает фантазиям Игоря. Родилась я, начались новые хлопоты. Поскольку вся моя семья – комсомольцы и ярые атеисты, никому в голову не приходило в церковь пойти, или, как говорят в народе, “найти бабку”. Развязка наступила через год – мне исполнился годик, мама сидела со мной, Игорь был в школе, папа на работе.
“…Я сижу на кресле в твоей с Игорем комнате, ты в кроватке спишь, я сижу, книгу читаю и за тобой поглядываю, слышу из коридора шорохи – как будто скребет кто-то, как мыши большие, значения не придаю – мало ли соседи за стеной, потом опять шорохи, падает моя сумка в коридоре, тут я не выдерживаю, встаю – и правда валяется сумка – поднимаю, и заглядываю к нам с папой в спальню – то что я увидела – заставило меня схватить тебя в охапку и самой в одних тапочках выбежать в подъезд в декабре – на диване сидела большая полосатая кошка без глаз, а в изголовье стояла эта старуха… ”
Никаких сотовых не было и в помине в 1987 году – до вечера мама прождала папу у соседки, когда он вернулся домой и зашел в квартиру, естественно, никого не было… это был вечер 24 декабря. 25 декабря – мой папа которому было 39 – умирает от инфаркта… на той самой кровати…
После смерти папы мама больше в эту квартиру не возвращалась, мы стали жить с бабушкой и дедушкой – ту квартиру продали. И только через 7 лет – маме рассказала соседка, что в той квартире жила старая пара, бабка была сущая ведьма – злая, завидущая, и муж ее, старый алкоголик, который в один прекрасный момент напился до белой горячки и изрезал этой бабке лицо ножом, а сам умер через день от паленой водки – и 2 недели они пролежали в этой квартире.
Вот после того случая – моя мама стала верующей.