Рассказ:
Думаю, многих заинтересует, что еще произошло в “нехорошем” подъезде. Сначала – что делали мы с мамой. Мой папа (мамин муж) лег в больницу, это плановая госпитализация, мы остались одни. Вчера же утром я была в Лавре (Киев, Печерская лавра), там есть церковка, в которой читают особую молитву и можно постоять под шапочкой, кажется, святого Марка. Хотя впечатления от поездки были не самыми лучшими (жутковатое, надо сказать, зрелище – корчи у людей, маты-перематы, извините), когда я вернулась домой, ощутила……как бы поточнее….. свежесть какую-то. Будто из осеннего леса особой осенней сыростью потянуло. Может, показалось. Однако то, что внутри стало как-то “прохладно” в смысле эмоций, – факт. Я по дороге домой еще в магазин зашла, продуктов купить, там очередь была к кассе, а я всегда на очереди “пенюсь”, – в этот раз никаких эмоций. Я бы списала такой эмоциональный “провал” на физиологию, но у меня была странная заторможенность в воскресенье, когда все произошло, и на скандал моих родителей я поначалу смотрела как-то отстраненно: у нас такого сроды не бывало, может, шок. В любом случае, у меня бы эмоции постфактум до сих пор бурлили, а тут удивительная отстраненность, которая только усилилась, когда я пришла домой.
Вчера же я обошла квартиру с церковной свечой, читала молитвы, а остатком свечи нарисовала пентаграмму под ковриком у входной двери, внутри квартиры. Учтите, вчера был Хэллоуин, а сей праздник наши соседи сверху никогда не пропускали, ну, я и решила удвоить защиту. На ведьмину бутылку, честно признаюсь, сил не хватило, а вот вывесить икону над входом в квартиру они нашлись.
Со священником ситуация сложилась интересная, прямо скажем. Дело в том, что у нас паника из-за вспышки свиного гриппа в западных областях страны, а тут еще пошли упорные слухи, что это и не грипп, а легочная форма чумы. А мы с мамой умудрились заболеть. То есть, и горло у обоих болит, и насморк, и “ломка” в костях. Врача не вызывали, – страшновато, вдруг простуда, а она нам заразу принесет. Священник, услышав по телефону, что я немного нусавлю, расспросил, что да как, и мягко так попросил отложить освящение квартиры, а мне взять молитвенник и почитать там на освящение жилища, говорит, слабее, но сработает. Что я и сделала. Я его понимала, жить все хотят, а он рискует и сам заболеть, и прихожан заразить. Хотя у нас с мамой странная простуда была: температура не растет, а падает.
Возвращаюсь к соседям и охам-вздохам. Когда я проделала все сии обряды, почувствовала жуткую усталость. Несмотря на насморк и боль в горле, пошла под душ. На всю ночь зажгла толстенную подарочную свечу, такая, выгорает изнутри, так что угроза пожара – минимальна.
Соседи сверху, конечно, отметили Хэллоуин. Загул был тот еще! Стены дрожали. Но – недолго. А потом они с грохотом улеглись спать. Мы не спали, смотрели ток-шоу про грипп, где наши кандидаты в президенты спорили, кто виноват. Телепередача завершилась около часа ночи по местному времени. Мама ушла в спальню, я решила почитать, спать не хотелось, несмотря на усталость.
Тут-то и началось. Начал плакать маленький ребенок, такое впечатление, что или у нас в квартире или неосредственно за стенкой. Насколько я знаю, ни у кого из соседей, ни сверху, ни сбоку, ни снизу, маленького ребенка нет. А он плакал. Громко. Почему-то никто его не успокаивал. В этот момент у меня на столе начала трещать свеча, будто какие-то шарики лопались внутри, такие звуки, негромко, но достаточно, чтобы не дать заснуть. Молитвенник у меня с некоторых пор под рукой, я начала читать молитвы от нечистой силы, там есть такие, от хульных помыслов и молитву Архистратигу Михаилу. Ребенок плакал долго, где-то с полчаса, затем затих. Прошло где-то минут пять, я уж было решила потушить свечу и заснуть, но раздался вой. Выла, определенно женщина, только голос низкий и с переливами, то ли всхлипывала, то ли всхрапывала, звук шел однозначно сверху. Вой перешел в плач ребенка, потом опять в вой. Так продолжалось где-то с час, хотя могу и ошибаться со временем.
У меня комнате на столе стоит аквариум с двумя рыбками, ни с того ни с сего начали вспрыгиват из воды, хотя вода у них была чистой, как раз недавно ее меняла. Страха не было, была здоровая злость, надоело их бояться, кто бы то ни был. Вой продолжался, не слишком громкий, но и не тихий. И тогда я решилась на крайнюю меру. Пошла в кухню. Нашла белое блюдечко и маленькую чашечку, игрушечную. Подогрела чаю, налила в чашечку, насыпала сахару в нее и в блюдце. И все это выставила на подоконник. Вчера была уже не полная луна, но света от нее достаточно, он как раз падал на подоконник. Мне терять было нечего, я поставила угощение домовому и попросила его защитить нас от нечисти, иначе, если нечисть вторгнется к нам, он точно останется без жилья. Я не верю в домовых, но попытка не пытка. Вернувшись в комнату, прислушалась. Оно еще выло, с перерывами, но активность явно пошла на спад. Прочитав молитву “Отче наш.. ”, я все-таки легла спать. Свечу оставила гореть. И заснула.
Утром мама мне рассказала, что наверху действительно выли, и ребенок плакал совсем рядом, а после того, как я заснула, у них начались грохот и беготня, каковые с перерывами продолжались и в то время, когда я писала этот пост. Но почему-то эти звуки мало меня волновали. Да, еще момент. Я обошла всех соседей: снизу, сверху и по бокам. Ни у кого нет и не было в ту ночь маленького ребенка, который бы плакал. А наш подъезд закрывается на кодовый замок, вряд ли кто-то мог проникнуть.
Полагаю, это далеко не финал истории. Но выводы сделать можно. Кстати, кто-то прислал мне в почту любопытный совет, я не могу его не озвучить. Если раскручивается скандал, особенно семейный, постараться, чтобы хотя бы один из спорщиков посмотрел на себя в зеркало, и не мельком. а обратить его внимание на отражение, чтобы он вгляделся, особенно на взгляд. Можно даже приврать, главное – результат. Скандал сойдет на нет, – гарантировано. (Хм, поробуем, если вдруг…). Наверное, этот шаг должен быть первым “по следам” скандала или чего-то подобного. Идти в церковь ставить свечи за здравие. Спасибо всем, кто советовал.
Вот такая гремучая смесь получилась.
Еще раз – спасибо всем!
Не знаю, что будет сегодня ночью (соседи сверху грохочут и грохочут), но внутри мне на сей счет стало как-то поспокойнее. А это, – главное. Значит, смогу поддержать маму.