Рассказ:
Довелось мне побывать в деревне, где ходили упорные слухи о полной чертовщине — о бабке, у которой водились черти в прямом смысле слова. Об этом все знали от бабкиной подруги, которой та иногда рассказывала о своих необычных работниках.
Чертей было несколько, и они всегда делали любую порученную бабкой работу: пололи, копали, убирали, сеяли, перебирали все в сотый раз по крупицам. Им нельзя было отдыхать. Когда очередное задание было выполнено, её горло сдавливали невидимые руки главного чёрта, просящего больше работы. Бабка изредка видела их, будучи в одиночестве, а для других они были невидимы. Чертей надо было кормить, кидая им обычную еду через левое плечо. Если еда была свежей и не гадкой на вкус, она исчезала на лету, в противном случае падала на пол нетронутой.
Бабуля не состояла ни в колхозах, ни где-либо ещё, вообще не числилась на балансе государства при жизни. На территории ее дома и участка были чистота и порядок, всё было своё и в достатке.
О смерти бабки узнали не сразу, потому как лишний раз к ней не ходили — побаивались. Когда игнорировать ее отсутствие стало невозможным, люди рискнули без спроса проникнуть в бабкин дом и обнаружили её израненный до костей труп. Перед смертью она не успела или не захотела передать кому-нибудь чертей, как это положено у ведьм.
Я до сих пор не знаю, как к этому относиться. Дом этот видел — ничего особенного, ухоженный, правда, заколоченный, но после рассказов выглядит как-то жутковато.
Возможно, фразу «работают как черти» люди придумали не просто так.