Рассказ:
Многие люди не верят в существование чего-то паранормального, ищут логическое объяснение мистическим историям и часто сами оказываются втянутыми в различные загадочные истории. Подобное есть везде: и в небольших городах, и в огромных мегаполисах, и в деревнях. В этой истории речь пойдёт именно о деревенских жителях. Всё рассказанное здесь действительно произошло во времена Советского Союза.
Что такое деревня? Это домишки, утопающие в зелени садов и окруженные лесами и полями. Благоухание трав и ароматы полевых цветов смешиваются с запахами сена и навоза. Свежий воздух и простор. Днём щебечут птицы и порхают бабочки, бегает местная ребятня и работают взрослые. Возле домов самогонщиков собираются местные мужики, дабы выпить и закусить, в то время как бабы работают в полях.
Так и наш главный герой, которого звали, скажем, Пётр. Мужик он был работящий, но выпить любил. Пока жена занималась хозяйством и присматривала за детьми он уходил за самогоном к одной из местных бабок. В деревне-то все друг друга знают, всё на виду и всегда есть те, кто торгуют по дешевке «зелёным змием». Телевизоры в это время только вошли в жизнь людей и мужики собирались по выходным обсудить футбольный или хоккейный матч за чаркой.
И вот воскресным утром пошел Пётр в магазин за хлебом и, на беду, встретил своих товарищей, которые как раз соображали на троих. Третьего-то не хватало, а тут наш герой подвернулся. Уговаривать мужчину долго не пришлось и они выпили. Но разве истинный русский деревенский трудяга остановиться на одном стакане? Так и они, стакан за стаканом, напились. Был уже вечер, стемнело. Мужики по домам разбрелись, а Пётр дойти не смог, как упал в канаву, так и уснул.
Лето, ночи тёплые. Где-то в лесу ухает филин, в траве поют цикады, да в садах заливаються соловьи. На небе молодой месяц, хоть немного освещает всё вокруг. Лениво плывут облачка по тёмному небу усыпанному бисеринками звёзд. Во дворах лениво брешут собаки, а рабочий люд уже давно спит. Ни в одном окошке не горит свет.
Просыпается от тряски Пётр, глядь, оказывается лежит он в телеге в сене, а телега едет куда-то и кто-то лошадь подгоняет. Подумал мужик, что знакомый какой-то, ночь же, не видно. Начал спрашивать у хозяина телеги кто он и куда едут, а он как засвистит, как хлестанёт лошадь кнутом, та еще пуще припустила, и обернулся к деду, закричал:
- Далеко, Петро, едем, ой далеко!
Пётр на корачках дополз до вожжей, лошадь бежала так, что казалось телега развалиться, нервы сдали и он закричал:
- Куда гонишь так?!
А хозяин телеги только еще сильней лошадь стебет.
- Да стой ты, дурень! - снова заорал Пётр.
А хозяин телеги закричал в ответ:
- Не могу остановиться, ой не могу. Боюсь, не успею тебя до места доставить.
- Так мы хату мою давно проехали, по лугу едем уже! - в недоумении орал мужик.
- Да в другой дом, Петро, уже в другой! - смеясь кричал хозяин телеги.
Пётр пока соображал, что к чему, сказал:
- Господи, нет у меня другого дома!
И тут у хозяина телеги, вдруг, выросли рога, он покрылся шерстью, заместо ног копыта лошадиные появились и заливисто рассмеялся. Мужик с испугу выпрыгнул из телеги и кубарем по земле покатился. А рогатый хозяин телеги даже не остановился, только закричал:
- Свезло тебе, Петро, но в следующий раз не спрыгнешь, уже заберу тебя!
Очнулся Пётр в той же канаве, в которой и уснул. Лежал он в лошадином навозе вперемешку с соломой. Придя домой, мужик молча выпил водки и это был его последний стакан. Рассказал он жене, что с ним случилось, но та лишь проворчала:
- Допился до чертиков.
Но с того дня Пётр больше не пил никогда и дожил до глубокой старости. Деревенские мужики только диву давались, да пальцем у виска крутили.
Автор: Ника (Mortem anima) Волкова
Матариалы: Gerda26