Рассказ:
Не буду лить воду, сразу перейду к прохладной.
У меня на левой ладони есть пятно. Всю жизнь я думал, что оно родимое, однако выглядит оно довольно не естественно, как будто стрела, пересекающая полумесяц. Само пятно размером с 5 копеечную украинскую монету, мне оно никогда не нравилось.
Не так давно я считал, что оно у меня врожденное, однако на своих фотографиях из роддома я его не обнаружил. Я спросил матери, и, после долгихрасспросов, она мне рассказала вот что.
Небольшое предисловие: сам я родом с Закарпатья, с Чопа, есть такой город на самом Западе Украины, который граничит сразу с двумя странами: Венгрией и Словакией. Папа мой был военный, и мы жили там где-то до 1995 года. Я очень плохо помню Чоп, но я помню свои детские ощущения от него: довольно удручающий, шумный, со всех звучал этот непонятный жуткий венгерский язык. В общем, не чувствовал я себя там уютно.
Тогда еще в Чехословакию ездить можно было без виз, так что приграничная торговля била ключем. А со Словакии же в Чоп и Ужгород ездили цыгане продавать краденное барахло со всей Европы. Моя тетя купила у словацких цыган цветной телевизор Panasonic из Швеции за 90$, что вроде как было очень дешево. Вообщем, вдоль границы всегда по воскресеньям устравили огромный базар, на который съезжалась вся область, приезжали и со всего Союза, помню даже казахов.
Но приезжали туда еще и такие цыгане, что сторонились их даже свои. Мама говорила, что это какие-то котляры с под Кошице, и что это очень плохие цыгане.
И вот, однажды, пошли мы на этот рынок с мамой покупать бабушке на новый год, вроде бы приемник. Как вдруг мама осознала, что она больше не держит меня за ручку. Совершенно опешив, и с трудном осознавав, что происходило, она начала бегать по всей базарной улице, кричать, плакать и звать на помощь. Искала меня мама около 2х часов, вместе с какими-то венграми и милицией. А нашли они меня на вокзале, где меня за руку на поезд тащила цыганская старуха. Только эта старуха хотела войти в поезд, как мама дернула ее за плечо, и, вся в слезах, начала вырывать меня из ее костлявых черных рук. Мама говорила, что цыганка смотрела на нее так, словно та ничего не понимает, и в глазах ее можно было наблюдать лишь чистое удивление. Однако перед тем, как моя мама вырвала меня у нее из рук, она нагнулась ко мне, что то прошептала мне на ухо, поцеловала в лоб и зашла в поезд. Никто тогда этому не придал значения, да и моя мама была тогда в шоке. Так же она говорила, что я был словно загипнотизирован, и еще долго смотрел в сторону уходящего поезда, не издавая ни звука.
Оказалось, что когда-то под Кошице был цыганский хутор, жители которого молились не христианскому богу, а какому-то другому, своему. И говорили, что цыгане это были не словацкие, и пришли они туда совсем недавно, где-то лет за 50 до моего рождения. Другие цыгане даже их языка не понимали. Откуда они там взялись, так никому и не известно, возможно их туда после войны выгнали из Чехии, как и всех других ромов.
Когда те цыгане там обосновались, неподалеку от их хутора было еще три деревни, однако спустя 10 лет эти деревни опустели. Жители уехали, так как у них постоянно дохла скотина, трава почернела, а вода в колодцах стала коричневой. А потом, где-то в 80х годах, в городе начали дети пропадать. Где-то раз в месяц в городе пропадал ребенок. И никто бы шевелиться не стал, пока не исчез ребенок краевого прокурора, вот тогда уже с Праги требовали, чтобы искали маньяков. Взяли полицейские след на этот хутор, приезжает туда машин 10, устраивают целую облаву и вяжут всех подряд. Ворвались в дом к одной старухе, а у нее там черепа маленькие на кухне сложены в ряд, в подвале же нашли огромный чугунный чан, литров на 300, где судя по всему детей и вываривали. Историю эту огласке не предавали, однако жители окрестностей спустя несколько дней пришли уже линчевать цыган-чернокнижников, но хутор оказался пуст, видимо, его в спешке покинули. Старуху же ту вроде как сначала увезли в пражскую психиатрию, а уже потом расстреляли.
Уже где-то к концу 80х те цыгане начали возвращаться, вроде как начали хозяйство какое-то вести. Однако никто с ними не хотел иметь дело, все говорили, что странные они, что не крещенные они, метки на них есть поганные, а в их селище стоит двухметровый, черный от копоти деревянный истукан с какой-то бабой.
Это все, что рассказа мне мать, все, что она знала.
Мне эта история казалась нелепой, и похожа она скорее на городскую легенду, но все же она показалась мне очень интересной.
И этого пятна до 4х лет у меня действительно, как оказалось, не было. Может ли пятно на руке как-то проявиться в позднем возрасте?
И существуют ли вообще какие-то цыгане-чернокнижники?
Если кто располагает какой-либо информацией, буду благодарен.