Рассказ:
Жил-был мальчик Егор. Ему было шесть лет. У него была мама, папа и старшая сестра ЮлЯ. Юля закончила школу и поехала в город учиться в университете. Все очень радовались тому, что Юля смогла поступить в хороший университет на хорошую специальность. Но через неделю папа на своей машине сбил пешехода насмерть. Суд признал папу виновным, его посадили в тюрьму на три года. Раньше мама не работала, а теперь ей пришлось устроиться в магазин продавцом. Пришлось и Егорке пойти в садик.
Мама за день очень уставала. Ей было жалко себя и заодно Егора. Она чувствовала себя покинутой и поэтому плакала чуть ли не каждый вечер. Егорке тоже передалась мамина грусть. Он жалел маму. Бывало, обнимет её и говорит:
- Не плачь, мама!
А мама ему в ответ:
- Вот мы и остались с тобой вдвоём…
И плачут вместе.
А как-то раз залетела в квартиру красивая голубая птица. Села на антенну телевизора. Посмотрела на Егора внимательно и говорит по-человечески:
- Двойное убийство! Двойное убийство!
Егор понимал счёт и знал что такое «двойное». Он понял, что его вместе с мамой кто-нибудь убьёт. Мамы не было в квартире (она вышла выбросить мусор). Тогда Егор сам взял длинную линейку и стал прогонять плохую птицу. Птица не стала дожидаться побоев и вылетела в окно.
На следующий день опять залетела в окно эта противная птица. И опять кричит:
- Двойное убийство! Двойное убийство!
Егор побежал на кухню звать маму на помощь. Мама удивилась егоркиным словам, но пошла посмотреть на эту странную птицу. Но в комнате не было уже никого. Видимо, улетела. Егор закрыл плотно окно и решил не открывать его целый месяц.
На следующий день он пошёл в садик. Когда вернулся, то его ожидала страшная картина. Ещё год назад Егор сам повесил у себя над кроватью фотографию, где был изображён он со своей мамой и ещё с симпатичной живой обезьянкой. Так вот лицо Егора на фотографии и лицо мамы было изуродовано. Как-будто кто-то ножиком расковырял фотографию. Егор страшно испугался. Он понял, что это опять проделки злой птицы. Он рассказал всё маме и показал. Но мама не принимала Егора всерьёз, она устало сидела перед телевизором и пила чай.
Почему-то Егор решил, что этой ночью придут их убивать. Его и маму. Он плакал. Даже упал на пол и закатил истерику. Мама не выдержала и ударила Егорку. Но он всё равно умолял, чтобы они пошли ночевать куда-нибудь в другое место.
Всё-таки он уговорил маму и они пошли ночевать к её подруге, которая жила в соседнем доме. Женщины уложили Егорку спать, а сами пошли на кухню разговаривать. Но Егору не спалось. Он ворочался в кровати. И ему всё чудилось, что сейчас какие-то бандиты ходят по их квартире, ищут их. Егор встал с постели и подошёл к окну. Он посмотрел на окна своей квартиры. Оба окна квартиры, которые выходили на эту сторону, горели!
Егору стало очень и очень страшно! И ещё он был счастлив, что сумел уговорить маму покинуть квартиру. Вдруг он увидел тень какого-то человека. Было видно, что этот человек ходит по квартире и что-то делает. «Ищет нас!» - понял Егор.
Он позвал маму и её подругу. Все с ужасом уставились на горящие окна. Наконец мама догадалась позвонить в милицию. Минут через десять приехали милиционеры. Мама тоже пошла, оставив Егора одного. Ей надо было присутствовать там.
Через два часа мама вернулась. У неё было хорошее настроение и она улыбалась. Оказалось, что это никакие не грабители, а Юля вернулась на каникулы.
На следующий день Юля вместе с Егором завтракали. Егор всё подробно рассказывал сестре: и про голубую птицу, и про фотографию. И тут как раз в форточку залетает опять эта голубая птица. Егор аж побелел от страха. Птица села на хлебницу. Посмотрела на Егора, посмотрела на Яну и говорит:
- Двойное убийство! Двойное убийство! Синяя команда выиграла!
Яна рассмеялась. Она объяснила брату, что это обычный волнистый попугай. Очевидно, что он потерялся и его надо покормить. А эти слова просто из какой-то компьютерной игры. Ведь попугаи любят повторять фразы, которые слышали много раз.
- А фотография? - спросил Егор.
- Ну я даже не знаю… - сказала Яна. - Тоже какое-то объяснение можно найти.
Но они так и не нашли объяснения. А когда папа вернулся с зоны, то долго смеялся над этой историей.