Рассказ:
Когда мне было лет девятнадцать, был у меня друг в доме, у которого я нередко оставалась ночевать. Я могла приехать днем и остаться до утра, но вечером он уезжал на тренировку и на пару-тройку часов я оставалась одна. Квартира была ничем не примечательна: обычная однокомнатная, в панельном доме, с совмещенным санузлом, крохотной кладовкой за входной дверью и минимум мебели. А вот вечера, проведенные там в одиночестве, были куда примечательнее.
Во-первых, как только темнело, появлялось ощущение, что на тебя кто-то смотрит. Кто-то, находящийся в квартире. Во-вторых, слышались шаги. Кто-то грузный и медленный бродил по коридору, скрипели половицы. Можно было выбежать в коридор и через полминуты половицы скрипели уже у тебя за спиной - в комнате. Скрип никогда не раздавался только в кухне, может быть потому, что там, на стене, висела маленькая иконка. Метаться по квартире три часа было невыносимо. Чтобы отвлечься и ничего не слышать, я включала телевизор, который или говорил или показывал полтора канала; либо «висела» весь вечер на телефоне. Разговор с живым человеком отвлекал и не давал свихнуться.
Другу я об этих стуках и скрипах долго не говорила, не желая выглядеть истеричкой. Однако, однажды перед тренировкой не выдержала и заявила, что не могу оставаться в его квартире одна. На смех меня не подняли, как не удивительно, зато выяснился ряд занимательных фактов, которые рассказал мне друг.
- В детстве моему другу и его младшему брату снились одинаковые сны, о том, что в кладовке за дверью живет некое существо. По ночам оно приходило пугать их обоих.
Я могу подтвердить, что кладовка была крайне неприятным местом. В маленькой квартирке она всегда стояла пустой, хотя лишних полок, как известно, не бывает. Невозможно было себя заставить повесить туда пальто или поставить банку с краской. Вещи могли валяться по всей квартире и им искали место на балконе или под кроватью, но никак не в кладовке. По моим ощущениям, там действительно было что-то жутковатое
- Скрип половиц слышали все, кто подолгу оставался в этой квартире. А мама моего друга слышала еще и тяжелое дыхание.
Тут бы я точно не хотела оказаться на ее месте.
- Существо пару раз душило его по ночам, досталось в свое время и его матери, которая раньше жила в этой квартире. По общему мнению, существо примерно двухметрового роста, с длинными руками, обросшее шерстью. И морда его была похожа на кошачью.
Мы с другом посмеялись для снятия стресса и нарекли жильца «Кошенькой», почему-то придя к выводу, что существо женского пола.
Получив имя, Кошенька заметно активизировалась. Она так же смотрела в затылок и скрипела половицами, но теперь она стала являться во сне. Впрочем, сном это было назвать сложно. В первый раз я легла спать, когда друг мой читал на кухне. Все было спокойно, свет падал через открытую дверь, я заснула. Проснулась я от того же ощущения тяжелого взгляда. Открыла глаза. В дверном проеме, заслоняя свет, стояла Кошенька. Просто стояла и смотрела, не шевелясь. Кричать у меня получилось плохо, двигаться я не могла. Через минуту на кухне услышали мой хрип; как только скрипнул отодвигаемый стул, я смогла двигаться и она исчезла. Во второй раз я проснулась от крика моего друга. Подскочив, спросила, что с ним и услышала в ответ невразумительное: «Кошка в дырку лезет». Подняла глаза и увидела, что в потолке зияет отверстие, из которого по пояс высунулась Кошенька. Смутившись от такого внимания, она снова исчезла. Ночью обсуждать увиденное сил не было, а утром выяснилось, что разбуженный видел то же самое.
Все время, пока я бывала в этой квартире, у меня было ощущение, что агрессия этого существа направлена только на постоянных обитателей. Меня оно только рассматривало. Надо сказать, мне и этого было более чем достаточно.
Друга своего я не видела уже много лет. Но Кошенька, я думаю, все еще живет в своей кладовке, бродит по ночам и теперь знает, как ее зовут.