Рассказ:
Друг детства переехал в другой город. Все звал меня приехать, посмотреть, как он устроился. Но мне все было некогда. Да и добираться было прилично, около 800 км. Ну и, признаться, ленился я. Это надо было выкраивать минимум 4 дня, рано вставать, весь день ехать на машине. Потом также возвращаться на машине. Но, как говориться, сколько веревочке не виться, а конец будет…
В общем, по прошествии полутора лет все-таки пришлось мне уважить друга. Долго раскачивался, но в итоге взял неделю отгулов и отправился в гости. Дорога была ужасная: трасса вся забита, в нескольких местах из-за ремонта вообще однополоска – стоишь по полчаса. В общем, доехал я до этого города уже ближе к ночи. Весь измотанный, сил никаких.
На въезде, как обычно, частный сектор, какие-то промышленные здания, и вдруг неожиданно – больница. Самое страшное, четырехэтажное здание было объято огнем. Мои руки сразу вывернули руль в сторону катастрофы. Подъехал, выскочил. Около входа стоит растерянный врач и две санитарки. Все в шоке. Не знают, что делать.
Больница уже этажа до третьего горит. Я видел, как в пылающем здании бегали люди. В раскаленных окнах мелькали чьи-то тени. Воздух сотрясали ужасающие крики, многие из которых были предсмертными. Я никогда не был героем, но тут будто что-то прорвало. Намочил водой тряпку, прижал ко рту и вбежал внутрь. Двигался на звуки, пока не увидел женщину. Она лежала на полу и плакала. Не задумываясь, схватил ее и рванул к выходу.
Так быстро я никогда не двигался. Казалось, будто летел сквозь пламя. Выбежав, передал женщину врачу и двинул назад. Таким образом, я вытащил шестерых, когда обрушились перекладины верхних этажей, полностью перегородив вход. Я еще долго слышал, как кричали еще живые люди, понимающие, что их уже никто не спасет.
Когда здание прогорело наполовину, приехали пожарные. Причем на такой рухляди, которую я последний раз видел в детстве. На верхних этажах никто не кричал, спасать было уже некого. Пожарные начали заливать горящую больницу, а я сел в машину и поехал.
Я был весь в саже, и состояние было чудовищное. Больше всего хотелось напиться и лечь спать. Друг встретил меня с недоумением, долго разглядывая мой внешний вид. Рассказывать я ничего не стал, сославшись на усталость. Помылся в душе и лег спать. Ночь пролетела, как пара минут. Проснулся совершенно разбитым и пошел на кухню.
Друг сообразил яичницу на двоих. В процессе завтрака я рассказал все, что произошло накануне. Мой товарищ побледнел и начал в спешке собираться, приказав мне делать то же самое. Выскочив во двор, мы сели в его машину и помчались куда-то. Все это время друг не произнес ни слова, игнорируя все мои вопросы. Наконец, мы доехали почти до выезда из города, вернее до того места, где вчера я увидел горящую больницу.
Только многое изменилось. Казалось, пожар произошел очень давно. Само здание было полуразрушено и вообще с трудом угадывалось, сколько этажей в нем было. Сгоревшие стены были расписаны граффити, а все руины сплошь поросли сорняками.
– Здесь? – спросил друг.
– Да… Только как это возможно?
– Юра, больница сгорела больше сорока лет назад. Сгорела из-за нерадивости наших служб и персонала. Удалось спастись лишь девятерым, трое из которых и были в числе персонала. Историю удалось спустить на тормозах, но все в городе об этом знают и рассказывают до сих пор.
Я стоял перед руинами сорокалетней давности и у меня перед глазами были эти падающие обломки, мелькающие крики и горящая больница.