Рассказ:
1977 год, 21 февраля — полиция обнаружила тело Терезиты Бастиа, 48-и лет, зарезанной в своей квартире в одном из высотных чикагских домов. Терезита переехала в Америку с Филиппин. Она была дипломированный медик, и устроилась на работу врачом-пульмонологом в больнице Эджуотера, одного из пригородов Чикаго. Никаких версий о каких либо мотивах убийства у полиции не было. Ее, в принципе, мог убить близкий друг Терезиты, и за неимением других версий полицейские начали разрабатывать эту.
Но истинная картина убийства выяснилась абсолютно невероятным образом.
В больнице с Терезитой, работали доктор Хосе Хуа со своей женой. Как-то вечером, когда супружеская пара отдыхала в своей уютной гостиной в Скоки, городе-спутнике Чикаго, миссис Хуа внезапно впала в состояние, походившее на транс. Она пошла в спальню и, не отвечая на вопросы мужа, улеглась на кровать.
Пролежав без движения секунд 10, она поднялась и неожиданно заговорила не своим низким голосом на тагальском языке, распространенном на Филиппинах.
«Я — Терезита Бастиа», — услыхал пораженный мистер Хуа. Дальше его жена, продолжая говорить голосом Терезиты, сказала, что в ее смерти виноват больничный санитар, после этого она вышла из транса так же неожиданно, как и вошла в него. О том, что происходило с ней несколько минут тому назад, миссис Хуа абсолютно не помнила.
Потом, состояние транса появлялось у нее еще несколько раз. При этом продолжительность его возрастала, и она рассказывала о новых деталях трагедии. В результате чего супругам Хуа стало известно, что убивший Терезиту молодой санитар-афроамериканец которого зовут Аллен Шауэри похитил ее драгоценности, при этом золотое кольцо с жемчужиной он подарил своей подружке.
Полученные таким удивительным способом сведения Хосе Хуа передал в полицию. Проверить правдивость столь необычного заявления было поручено двум опытнейшим сотрудникам — Джозефу Сташуле и Ли Эпплину.
Вначале оба следователя-ветерана отнеслись к этой информации крайне скептично, но все же стали проверять вытекающую из нее версию. Они лично встречались с супругами Хуа и расспросили их о подробностях «сообщения» погибшей Терезиты Бастиа. Услышанное следователями, произвело на них сильное впечатление.
«Мне до сих пор не верится, — писал позже Сташула, — что информация об этом убийстве была получена именно таким образом, как утверждали доктор со своей женой. Но как бы там ни было, она оказалась совершенно верной».
Во время обыска квартиры Шауэри полицейские обнаружили драгоценности Терезиты. А ничего не подозревавшая подружка преступника с гордостью показала полицейским красивое кольцо с жемчужиной, которое получила в подарок от возлюбленного.
Загнанный в угол неопровержимыми уликами, Шауэри признался в совершении убийства и был осужден. Так завершилось следствие по делу, главным свидетелем в котором выступал… призрак жертвы преступления.