Рассказ:
Впервые столкнулась с таким в райбольнице нашей. Дома в такой скученности, как в палате, не спишь, и не замечаешь этого. Самое интересное то, что это обычно случается с теми, у кого кровать возле двери. Эта женщина тоже спала возле двери. Сама она была уж очень истеричная, паникёрша: возможно, всё дело в этом. Она проснулась с воплем и рассказала, что из темноты появились две мохнатые серые руки и принялись душить её. Второй раз был уже в другом отделении. И тоже возле двери. Эта женщина и истеричкой не была. Но тоже уснуть не успела, протяжно закричала. Она рассказала, что какая-то рука через дверь начала с неё стягивать шаль…
В республиканских клиниках, слава богу, ни с чем таким никто не сталкивался.
Следующее случилось уже в другом районе. Я как раз легла на сохранение. Женщина одна тогда мне рассказала, что ей снилось в этой же палате, когда она с аппендицитом попадала. Подошёл к ней какой-то серый, высокий человек. Лица не разглядеть. Он ел хлеб и крошки падали на неё. Потом взял и лёг на эту женщину. Она говорила ему: «Слезай с меня, мне же тяжело!» А тот и не подумал это сделать. Тогда разбудила её соседка, услышав стоны. А сама она пробудиться никак не могла.
Я сама долго лежала в той палате. И всё было нормально. Хоть и рядом с дверью. Но ближе к выписке приснилось следующее. Это отделение было смешанным хирурго-гинекология-лор. Спасибо зурабовским реформам. Ночью привезли девочку с подозрением на аппендицит, и всю ночь ей но-шпу капали; всю ночь горел свет, и медсестра ходила, спалось плохо. Ближе к утру я забылась. Вижу всю палату нашу, как есть на самом деле. И свет горит. Я сплю на боку. И вдруг со спины, словно бетонная стена наваливается. Сначала цепенею, не могу пошевелиться даже. Потом приходит ярость – ведь пузожителя раздавит! И сразу немного отпускает. Я начинаю спиной толкать это на пол, а оно не вмещается между кроватями, проход вдруг узким стал. Тогда ногами проталкиваю и вижу – встаёт там старушка с пола. Вижу её только со спины вроде, а вот очки а-ля Пушкарёва запомнились откуда-то. И бабулька самая обыкновенная: кофточка, халат фланелевый, тапки домашние, чулки самые простые, платок на голове. И я прошипела ей в спину: «Ещё раз подойдёшь ко мне - череп раскрою». Потом проснулась. Обстановка такая же, как во сне, только старухи нет.
Последнее случилось уже в родильном отделении. Не со мной опять-таки. Там у женщины был сильный гестоз, плод умер. После операции она некоторое время ещё лежала в палате. И вот, тоже ночью, начала как бы поскуливать, затем закричала (а кровать-то опять же возле двери). Разбудили её, она и говорит, что кто-то за ногу начал её тащить в коридор. Женщины предположили, что это её сынок за ней приходил. Даже посоветовали первое время в одиночку в баню не ходить, а то заберёт с собой. Не знаю, я в таких суевериях не разбираюсь.