Рассказ:
Новелла, которая рассказывает историю чистой любви двух не совсем обычных людей в серости будней. Как всегда в нашей жизни, история заканчивается трагически, и только на кладбище двум влюблённым удаётся уединиться по соседству. Но плод их любви вечен…
Ночью он летал над крышами. Он расправлял свои крылья и отправлялся в путешествие – на поиски чего-то нового, чего-то до сих пор не изведанного, неизвестного.
Он любил это чувство – когда воздух полностью обволакивает тебя, обтекает всё твоё тело, а ты свободно, будто птица, прорезаешь его собой.
Он обожал наблюдать за ночным городом. Он отсюда, сверху, был очень даже красивым и намного лучшим, нежели когда наблюдаешь его из середины. Он был романтической натурой…
Сегодня он снова вышел со своего балкона в ночь, расправил свои крылья и взлетел в небо. Он был счастливым, потому что знал, СЕГОДНЯ ОН ТОЧНО ЗНАЛ, что он ищет. Вчера ему удалось найти объект его неперводневных поисков. Вчера он на одну секунду увидел достаточно интересную личность на крыше высотки в соседнем районе. Он как раз пролетал над этой крышей, когда двери на чердак открылись и оттуда вышла обнаженная девушка, которая, как луна, сияла сквозь ночь своей неземной красотой. Он, увидав её, остановил свой полёт и попробовал приблизиться к ней тихонько, чтобы получше разглядеть её. Новелла, которая рассказывает историю чистой любви двух не совсем обычных людей в серости будней. Как всегда в нашей жизни, история заканчивается трагически, и только на кладбище двум влюблённым удаётся уединиться по соседству. Но плод их любви вечен…
Ночью он летал над крышами. Он расправлял свои крылья и отправлялся в путешествие – на поиски чего-то нового, чего-то до сих пор не изведанного, неизвестного.
Он любил это чувство – когда воздух полностью обволакивает тебя, обтекает всё твоё тело, а ты свободно, будто птица, прорезаешь его собой.
Он обожал наблюдать за ночным городом. Он отсюда, сверху, был очень даже красивым и намного лучшим, нежели когда наблюдаешь его из середины. Он был романтической натурой…
Сегодня он снова вышел со своего балкона в ночь, расправил свои крылья и взлетел в небо. Он был счастливым, потому что знал, СЕГОДНЯ ОН ТОЧНО ЗНАЛ, что он ищет. Вчера ему удалось найти объект его неперводневных поисков. Вчера он на одну секунду увидел достаточно интересную личность на крыше высотки в соседнем районе. Он как раз пролетал над этой крышей, когда двери на чердак открылись и оттуда вышла обнаженная девушка, которая, как луна, сияла сквозь ночь своей неземной красотой. Он, увидав её, остановил свой полёт и попробовал приблизиться к ней тихонько, чтобы получше разглядеть её. До сих пор он мог наблюдать только каких-нибудь пьяниц, наркоманов и воров, вместе с сутенёрами да проститутками. Иногда встречались спешащие домой клерки, которые задержались на работе, и мужчины весьма почтенного возраста, которые бежали к своим женам от любовниц. И ничего интересного, ничего оригинального. Именно поэтому он каждую ночь выходил с балкона вновь и вновь в поисках чего-то, попутно умиляясь красотой родного города с высоты птичьего полёта.
Но вчерашняя ночь начисто перевернула его жизнь. Он встретил ту, ради которой… Единственное, чего он сейчас боялся, было то, что она сегодня не выйдет на крышу, боясь вчерашней неприятности, которая приключилась с ними. Пытаясь разглядеть ту девушку поближе, он, пленённый её красотой, подлетел слишком близко, так, что она заметила его и очень испугалась. Девушка вскрикнула и быстренько спряталась за дверьми чердака, думая, наверное, что это какой-то демон подкрадывался к ней сзади…
Вот он подлетел к крыше соседнего дома и затаился, ожидая свою девушку. Её еще не было, но он надеялся, что с минуты на минуту она появится, поэтому, удобно усевшись на краю и свесив ноги, он стал ожидать её.
Прошел час, два, пять… Начало светать. А девушка так и не вышла. Он, разочарованный, должен был складывать свои крылья и спускаться вниз уже как нормальный человек, так как вернуться домой по небу он не мог – много кто уже мог заметить его в полёте. Поэтому он брёл утренним городом, опустив голову, печально размышляя о том, почему же девушка сегодня не вышла на крышу. Неужели он её так сильно испугал?
День тянулся очень долго, казалось – он вообще нескончаем. Уже не было сил дождаться конца рабочего дня, чтобы прийти побыстрее домой и лечь хоть немного поспать – до двенадцати, чтобы потом вновь отправиться к той девушке. Он целый день только то и делал, что поглядывал на часы, растерянно копался в рабочих бумагах и пил кофе, потому что сегодняшняя ночь была первой ночью, после которой он чувствовал себя уставшим и не выспавшимся. Казалось, что последние три года, на протяжении которых он каждую ночь летал и не имел от этого усталости, решили скинуть свою тяжесть на него именно сегодня. Как будто специально издеваясь над ним: «Ты нашел то, чего хотел, но не получишь этого!»
Он начинал ненавидеть солнце, которое упрямо отказывалось садиться за небосклон…
Прозвенел будильник – ровно полночь, время полётов. Он встал с кровати, умыл лицо холодной водой из-под крана, чтобы немного взбодриться, и отправился на балкон. Он вдохнул полную грудь свежего ночного воздуха, он почувствовал запах ночи. И в очередной раз пожалел, что не может почувствовать её вкус…
Он раскинул руки, будто бы пытаясь обнять соседний дом через дорогу, и из лопаток у него начали прорезаться крылья. Пёрышко за пёрышком, они сначала были похожи на маленькие крылышки цыплёнка; понемногу возрастая, они уже превращались в лебединые, пока наконец не достигли своего настоящего размера, после чего он становился на перила и делал шаг в ночь, одновременно делая первый взмах крыльями. Он никогда не проверял, смогут ли сегодня крылья исправно сработать для него – он просто никогда не сомневался в их силе и возможностях. С самого первого вечера, когда он обнаружил их у себя, выйдя задумчиво на балкон покурить перед сном и потянувшись, он ступал без капли волнения или страха с перил в неизведанное, в новые впечатления, в свою альтернативную, полную романтики, жизнь.
И вот он вновь подлетел к тому же соседнему дому, к тому, на крышу которого выходила девушка его мечты. Он вновь присел на краешек, свесил ноги и начал ждать её. Он даже не сомневался – сегодня она точно выйдет, она не побоится, она забыла про ту неприятность… В таких размышлениях он просидел до самого утра и, вновь разочарованный, заново должен был возвращаться домой пешком, печально глядя себе под ноги…
Неужели он больше её не увидит?!
Сегодняшний день оказался ещё ужаснее, чем вчерашний. Он вообще не имел сил даже думать, не то что двигаться и работать. Но должен был, иначе пришлось бы искать новые методы зарабатывать на жизнь, а сегодня это так трудно, тем более такой неразговорчивой личности, как он…
В эту ночь он вновь не встретил той девушки… И в следующую, и ещё в одну, и через неделю, и через две… Крылья его начали как-то увядать, впервые он почувствовал, что от его полётов они начинают сильно уставать, да и сам он изнемог достаточно. Дошло до того, что он уже должен был делать по нескольку остановок для отдыха на попутных крышах, прежде чем добраться до крыши мечты, до её крыши…
А в одно утро, когда он в очередной раз возвращался домой пешком, так и не увидев её, он вообще потерял сознание посреди улицы и случайные прохожие вызвали ему скорую, которая отвезла его в ближайшую больницу. Там он и скончался через два дня, ни разу не придя в себя… Он просто потерял веру в свою мечту; он решил, что без той девушки ему не жить. Он потерял смысл полётов… Он потерял смысл жизни…
В эту ночь она проснулась с каким-то странным чувством. Её тянуло на крышу, подышать свежим ночным воздухом. Она не могла понять своего желания, но не стала противиться ему и сразу же поддалась. Даже не одеваясь, она вышла в коридор, поднялась по ступенькам на чердак и открыла двери, которые вели на крышу дома. В лицо ей сразу же пахнуло дыханием ночи, тёплым ветром свободы. Она оставила двери на чердак приоткрытыми и ступила несколько шагов по поверхности крыши. Её обняло сладкой и приятной ночной тишиною. Почему она раньше никогда так не делала? Это же так романтично, так прекрасно, фантастически!
Она смотрела на усеянное звёздами небо и наслаждалась его красотой, раскинув руки в разные стороны, будто бы пытаясь обнять это небо. Она чувствовала себя свободной от всех проблем, предубеждений и назойливых людских глаз. Она была свободна! Она чувствовала, что такое настоящая свобода!
Она так и стояла, обнаженная, одиноко посреди целой ночи – одна…
Как вдруг она услышала за спиной какие-то странные звуки – будто бы стая птиц подлетала к ней сзади. Она обернулась и обомлела – к ней приближался красивый юноша с прекрасными белыми крыльями за спиною. Приближался просто по небу, по воздуху – он летел к ней… На секунду её сковало незнанием, что делать. Она даже перепугалась немного. Этот испуг на несколько секунд завладел её телом и она впрыгнула в приоткрытые двери чердака, сама до конца не осознавая того, что происходит… Закрыв за собою двери она простояла целую ночь неподвижно, не думая и чуть дыша… На утро, придя в себя, она быстренько спустилась в свою квартиру и позвонила на работу сообщить, что заболела и сегодня выйти не сможет, после чего легла в кровать и попробовала осознать то, что в эту ночь произошло. Так за этими размышлениями она и заснула, даже не заметив того.
Проснувшись в полночь от того же, что и вчера, неудержимого желания выйти на крышу, она немного испугалась. Сегодня она попробовала бороться с этой своей тягой к ночному воздуху. Она решила его немного утолить и распахнула окно своей комнаты. Это немного притупило её тягу и она смогла её побороть. Но всё-таки не до конца – она решила присесть на подоконник и понаблюдать за ночным небом оттуда. Некоторое время ничего, кроме лёгкого ветерка, который гладил её по волосам и обнаженным персям, и звёзд на чистом безоблачном небе, она не замечала. Но вдруг на крышу дома напротив, который находится через дорогу, присел вчерашний юноша с большими белыми крыльями. Красивый, прекрасный юноша… Серафим… или Пегас…
Сегодня она не испугалась, а наоборот даже обрадовалась его появлению. Смотря на него, она чувствовала, как какая-то энергия наполняет её, даёт ей новые силы. Любовь ли это? Или это что-то ещё? Может, это какая-то магия?
До самого утра, пока крылья юноши не сложились у него за спиной и он не спустился вниз и исчез за углом, она сидела на подоконнике и наблюдала за ним. Она видела, что он был какой-то удручённый. Неужели из-за того, что она сегодня не вышла на крышу? Неужели он прилетел к ней? Она снова позвонила на работу и сказала, что и сегодня не сможет выйти из-за болезни. Снова легла в кровать. И думала, думала, думала… Фантазировала…
Вдруг, сама не осознавая своих действий, она встала с кровати, схватила карандаш и кусок бумаги и начала записывать свои мысли, фантазии. Слово за словом, предложение за предложением… Она написала целое сочинение, которое будто бы само писалось её рукою. Когда же она прочла его после того, как дописала, то очень удивилась – она никогда ещё не писала литературных сочинений, и даже представить себе не могла, что будет это когда-нибудь делать, что вообще имеет какой-то литературный талант. И тут вдруг такое…
Наступила полночь… Она вновь открыла окно и села на подоконник, ожидая Пегаса. Теперь она точно знала – это Пегас, мистическое существо, которое приносит на своих крыльях вдохновение. Она заранее положила рядом с собой толстую тетрадь и ручку – на всякий случай, вдруг снова появится желание что-нибудь написать. Конечно же появится!
И вот этот юноша, вот он – её Пегас. На том же месте, что и вчера. Присел на краю крыши, свесил с него ноги и смотрит в сторону её дома. Но над ней – на крышу, возможно даже, на дверь чердака. Он точно ждёт её!
И тут вновь неодолимая сила заставила её взять тетрадь и ручку и начать писать. Не останавливаясь ни на минуту она писала и писала вплоть до самого утра, пока юноша вновь не сложил свои крылья и не ушёл, удручённый, домой… Как только он исчез за углом, она легла в кровать и моментально заснула. Ей снились цветные сны – как она летает по вечернему, ночному, дневному небу, держась за руку того парня, как она пикирует к самой земле, разворачиваясь за несколько сантиметров до её поверхности… Это был прекрасный сон, каких в её жизни ещё не было никогда…
Парень прилетел и в эту ночь. И снова она всю ночь записывала фантазии, которые спонтанно наполняли её голову. Она даже не представляла, что может такое придумать…
И так продолжалось неделю, вторую… Она уже и забыла про свою работу, про какие-нибудь другие хлопоты – её интересовал только этот парень, который каждую ночь садился напротив её дома на крышу, и эти спонтанные сочинения, которые она писала по ночам. Она думала, что так будет вечность. И искренне радовалась этому, потому что чувствовала себя прекрасно, просто необыкновенно…
И вдруг в одну ночь юноша не прилетел. Ни в следующую, ни еще через одну… Он исчез в никуда, как из никуда и появился… Она начала беспокоиться, что с ним произошло. Последние несколько его прилётов она заметила, что с ним что-то не так, почувствовала это как-то. Но что она могла сделать? В ту первую ночь, когда он не прилетел, она как раз хотела дождаться его и всё-таки выйти наконец-то на крышу, попробовать как-то с ним поговорить. Но он не прилетел… И больше она его не видела…
И писать она перестала – то непревзойдённое воображение и те фантазии, которые развились в ней с приходом в её жизнь этого Пегаса, пропали… Так ни одного слова ей больше и не удалось выложить на бумагу…
С работы её уволили, так как все сроки подачи заявлений на получение отпуска по состоянию здоровья вышли, а прогульщиков там не держали долго… Через некоторое время эта девушка подхватила какую-то тяжелую болезнь, которой врачи не знали, и через несколько дней скончалась, успев только те спонтанные ночные произведения передать своей лучшей подруге и попросив её в случае своей смерти отдать их в редакцию какой-нибудь литературной газеты или агентства.
Книга новелл «Серафим по имени Пегас» разошлась тиражом в сотни тысяч экземпляров. Не было ни одного человека в городе, который бы не имел этой книги у себя дома, или хотя бы не просматривал её в книжном магазине. Литературная элита только и делала, что обговаривала это творение до сих пор неизвестной писательницы, которая преждевременно ушла из этого мира ещё до выхода в печать своего труда. Культурологи, литературоведы, литературные гурманы, библиотекари, даже студенты и школьники – все обговаривали эту работу, её сюжет, драму и литературную значимость. Все сходились на том, что это шедевр. И все сожалели, что автор этой книги уже ушла из жизни…
К могиле матери «Серафима по имени Пегас» днём и ночью происходило паломничество; благодарные читатели шли к ней, чтобы засвидетельствовать перед её душою, которую они считали бессмертной, свою благодарность и восторг её талантом. Каждый хотел сказать ей хоть одно слово: кто-то обращался за советом, кто-то – с просьбой помочь в писательской деятельности, кто-то – лишь бы просто сказать «Спасибо»… Книга стала Библией литераторов, а её автор – их Богоматерью.
Но никто так и не узнал настоящей истории написания этой книги… И никто не обращал внимания на свежую могилу рядом с местом захоронения автора «Серафима по имени Пегас», которую никто не навещал… А на надгробной плите этой могилы было написано: «Тут спит Тот, кто дарил вдохновение, теряя собственную жизнь…»