Рассказ:
Прочла про мелочь, собранную на дорожке, которая перечеркнула жизнь целой семьи и вспомнился рассказ знакомой. Вот от ее лица и расскажу.
Будучи разведенной женщиной с двумя детьми, сошлась я с мужчиной, который остался вдовцом с двумя малолетними детьми четырех и восьми лет. Хоть и дети были сводными и он моложе меня, а семья сложилась. Дети как-то не ревновали и не ссорились. Жили дружно. Прожили мы так лет пять. Муж работал в милиции и так как городок маленький, то иногда знакомые просили о помощи. Вот так и пришла к нему знакомая с прежней работы. Помог он, а она отблагодарила. Принесла ему в конце рабочего дня бутылку открытого коньяка. Да там же и уговорила выпить чарочку. И загулял муж. По черному. Пил даже на работе. Два-три дня домой не являлся. Приходил не в себе. Не слышал детей, не видел меня. Брал, что было нужно и уходил опять.
Я уже совсем было собралась уйти и вещи потихоньку стала складывать, да его дети, увидев это, начали плакать в голос. А я вместе сними. Ночь не спала и надумала.
Решила поговорить с ней. Понимала что толку не будет, а все же пошла. А перед тем как идти, решила ее на испуг взять. Купила в магазине пачку мака и насыпала его в коробочку из-под киндер-сюрприза. Положила в карман и пошла.
Разговаривать много она не стала, хотя в дом впустила. Стояла с запитыми глазами в затрапезном халате, опираясь на, неубранный после пьянки, стол. И была такая уверенная в том, что я пожила, теперь она поживет.
И вот уже понимая, что меня не слышат, я достала коробочку и со словами, что-то типа наговора: «Что б в твоем доме было столько горя, сколько маку на полу. Столько слез, сколько маку на тебе и т. д». Что в голову пришло, то и говорила. Шваркнула эту коробочку об стену, только мак брызнул во все стороны. Повернулась и ушла.
Отдельная история, как все наладилось и остановилось. И прожили мы после этого уже двадцать лет. И детей вырастили. И внуков дождались.
А вот тогда, где-то через три года услыхала я, что жаловалась она и искала бабку, чтобы снять проклятие, которое якобы навела на нее я. И все бы ничего, ведь я все сделала по наитию, не умея и не зная ничего. Да только за эти три года ее сын стал наркоманом.
Вот и думайте после этого что хотите.