Рассказ:
История рассказана мне одной родственницей из деревни. Зовут её Таисия Никитична. Кому-то может показаться, что это байка, но похоже, что это было на самом деле, ведь после случившегося многие жители внезапно покинули свои дома, в которых жили с самого рождения, и ухали жить в другие селения. Жил там в своё время один мужик, был нелюдимый, и характер у него был весьма скверный. Жена его давно умерла, а родственников и вовсе не было, ведь они, как это сейчас всё чаще случается, переехали из города в деревню.
Деревенские его побаивались, поговаривали, что он хоть и был человеком образованным, свихнулся на теме своего одиночества и стал знаться с нечистой силой. Иногда он ездил в город и привозил оттуда какие-то странные книги. Ходил Игорь всегда одетый в чёрное. Местные иногда натыкались на него в лесу, где он творил какие-то странные вещи, казалось, совсем не обращая внимания на пришедших: жег бумагу, читал какие-то заклинания и повязывал на ветви какие-то чёрные ленты. А однажды Таисия Никитична была свидетельницей одной просто ужасающей сцены.
Вечером она возвращалась домой с дальнего огорода и вдруг заметила, что впереди на краю дороги в пыли сидит тот самый Игорь. Она сначала думала, что ему стало плохо, но, подойдя ближе, увидела следующее: мужчина сидел на дороге, закатив глаза, а голова его дёргалась так, будто бы он был в трансе. В окровавленных руках он держал растерзанного, но ещё трепыхавшегося в конвульсиях чёрного петуха. У его ног была лужа свежей крови. Женщина с криками кинулась бежать с того места, а Игорь так и остался сидеть там в пыли.
Жители деревни были совсем не в восторге от такого соседства и в тайне желали изгнать ненормального, но никто на это не решался, все боялись, даже другие мужики. А вдруг, мол, он проклянет или ещё что похуже сделает. Но вскоре ситуация, казалось, разрешилась сама собой. Игорь умер. Его бездыханное тело нашли во дворе собственного дома, распластавшееся так, словно ему в момент наступления смерти не пришлось испытать никаких страданий.
Приехавший врач зафиксировал смерть от сердечного приступа, а милиционер, который, как водится, тоже должен присутствовать при установлении факта смерти, молодой парень, недавно окончивший школу милиции, предложил поискать его родственников, чтобы его по-божески похоронить. Но недеревенские отказались, сказали, что сами всё сделают.
Все жители деревни, конечно же, хотели поскорее избавиться от колдуна. Мужики по-быстрому сколотили гроб, а женщины обмыли тело и приготовили к тому, чтобы отправить в последний путь. Но поскольку в тех местах традиции предков чтили от и до, то решили всё-таки, как это принято, оставить тело в доме на три дня.
В первую же ночь несколько жителей не могли уснуть от того, что кто-то ходил по дворам и барабанил в ворота. А на утро проходивший мимо Игорева дома старик увидел, что дверь в доме распахнута. Несколько мужиков собрались вместе и, когда зашли в дом, то увидели, что покойник в гробу лежит вовсе не так, как был изначально уложен. Чтобы избежать паники, они, ни слова не говоря своим женам, заколотили гроб, а двери подпёрли тяжелым камнем.
На следующую ночь всё было вроде бы спокойно, но наутро на каждом дворе царило горе: полегла большая часть скота, а те из животных, что остались живы, выглядели так, будто были на последнем издыхание. Пусть никто не говорил об этом, но всем и без того было понятно, чьих это рук дело. Кроме того, дверь дома покойника снова была нараспашку, а гроб был чудесным образом снова открыт. Покойник же, несмотря на жару, казалось, вовсе не думал разлагаться и покрываться пятнами. После этого мужики заколотили дверь досками.
Третья ночь была ужаснее двух предыдущих. Тогда уж никто не сомкнул глаз, все сидели и в ужасе ждали, что же будет. Как только взошло солнце, все вздохнули с облегчением, ведь такого ужаса они ранее никогда в жизни не испытывали. Всю ночь покойник ходил по деревне, все ворота сами собой перед ним открывались, и он пытался забраться к кому-нибудь в дом, видно не хотел уходить на тот свет один, и пытался забрать с собой кого-нибудь ещё. Но попасть в дом у него не получалось, будто что-то мешало ему, и поэтому он заглядывал и стучал в окна, и грозил кулаком всем его видевшим.
Приглашенный на четвёртый день священник из соседнего села отпел покойника, что, надо сказать, происходило не без странностей: кадило у него постоянно шипело и плевалось углями, а к концу службы разлетелось на кусочки. А похоронили тело ненавистного колдуна Игоря в лесу, потому как побоялись осквернить местное небольшое кладбище его нечестивым присутствием. Могилу же завалили тяжелыми камнями, чтобы покойник уж наверняка из-под земли не выбрался.