Рассказ:
Историю Фени мне рассказал отец. Не то чтобы страшно, но мне понравилось. Слушала не раз и всегда интересно.
Во времена, когда мой отец был еще пионером, в одной подмосковной деревне жила пожилая женщина со странностями. У нее не было ни родственников, ни друзей - никого. Жила эта женщина одна, знакомства ни с кем не водила, поэтому о ее жизни мало кто знал, заменяя недостаток правдивой информации сплетнями и слухами. Звали эту женщину Феней. У нее был свой дом и, как полагается в деревне, сад-огород и живность. Феня жила в уединении долгие годы и никто не мог сказать точно, сколько этой затворнице лет. Никогда никого она не просила о помощи и во всем справлялась своими силами.
Странной Феню называли в деревне все односельчане за ее отчужденность, за тяжелый взгляд и вечное невозмутимое молчание. Женщины старались лишний раз мимо ее дома не ходить, мужчины насмехались над ней, дети дразнили.
Мой отец с младшим братом (моим дядей), будучи еще подростками, ездили в деревню, где жила Феня, к ближайшим родственникам и были свидетелями некоторых странностей Фени.
Дом Фени стоял на въезде в деревню, особняком от других домов и архитектурно отличался от своих соседей. Это был дом, напоминающий украинскую мазанку. Вокруг дома, огороженного плетнем, густо росла сирень, во дворе вечно разгуливали жирные куры под предводительством большого черного петуха. Феня обычно копошилась в огороде или сидела на лавке возле своего дома и пристально всматривалась в проходящих мимо ее дома людей, при этом положив свою седую голову на руки, опирающиеся на клюку. Бабка Феня, сухая и жилистая, всегда ходила с клюкой, при случае могла ей и запустить вдогонку надоедливым деревенским мальчишкам.
Вот однажды мой отец с братом пошли порыбачить на местный пруд и путь их пролегал через дом Фени. Брат моего отца (мой дядя) захватил из дома белый хлеб, смачно помазанный вареньем, и ел его, не спеша, по дороге к пруду.
Когда дядя с отцом проходили мимо домика Фени, то увидели хозяйку на своем обычном месте - на лавочке возле дома. Феня пристально вглядывалась в проходящих мимо мальчишек и взгляд ее казался недобрым. Тем не менее, ребята вежливо поздоровались со старухой, не ожидая ответного приветствия. Но бабка, обычно хранящая гробовое молчание, вдруг начала нечленораздельно и громко бормотать себе под нос. Отец и дядя замерли от неожиданности.
Феня бормотала и смотрела им прямо в глаза. Дядя так опешил, что забыл про хлеб с вареньем, так и держал его возле рта. И, вдруг с быстротой молнии к дяде подлетел черный петух Фени, вырвал остатки лакомства из рук его и скрылся во дворе старухи. Старуха открыла беззубый рот и залилась громким визгливым смехом. Дядя был тогда еще совсем ребенком - расплакался с испугу и убежал.