Рассказ:
Это произошло через три дня после этого случая. Я тряслась от страха вот уже несколько дней. Ночью спала со светом. Родители были не в курсе. Они решили снова уехать на дачу, так как у них был отпуск. И я позвала друга. Я знала его лет с десяти, мы не раз выручали друг друга, и он сидел у меня в детстве, когда его папа напивался, случалось это нечасто. Он легко согласился и пообещал подойти к десяти вечера, после тренировки.
Время 21:45, уже сгущаются сумерки. Я жду Антона. Раздаётся звонок в дверь. Я счастливая, что не останусь одна. На пороге Антон.
Я улыбаюсь, говорю:
— Давай, проходи. Внизу дверь открыта?
— Открыта, — спокойно отвечает.
Проходит и как-то неровно идёт, прихрамывая, я забеспокоилась, может, на тренировке ногу подвернул. Ставлю чайник, располагаемся в кухне, он садится за стол.
— Будешь что-нибудь?
— Нет.
Смотрю, с Антоном явно что-то не то, какой-то скованный. Ну думаю, может, опять мать с отцом поругались.
— Как родители? — Спрашиваю.
— Нормально.
— Как тренировка прошла?
— Нормально.
— У тебя что-то случилось?
— С чего ты взяла? — Спрашивает мой друг и аж сдерживает улыбку.
Я говорю, что он скованный какой-то. А он уже не скрывает ухмылку:
— Я будто первый раз к тебе в гости пришёл.
Я на него смотрю, не могу понять, с чего такие ощущения взялись.
— С чего вдруг такие ассоциации?
Он только смотрит с ухмылкой, словно у него есть причины, о которых я явно должна знать, а я, недотёпа, никак не соображу.
— Слушай, я тебя чем-то обидела?
— Можно и так сказать.
Я в ступоре, мы не ругаемся обычно.
Тут мои раздумья прерывает звонок в домофон. Я, возмущенная, подхожу к домофону, беру трубку:
— Кто?
— Это я, Антон, — отвечает мне с улицы друг.
Я замерла. Действовала быстрее некуда. Оставив нараспашку все двери, вышла в подъезд и пешком спустилась. Открыла дверь подъездную, увидела Антона. Даже испугаться не могу. Просто в ступоре. Что я в тот момент чувствовала! Казалось, ничего, будто все переживания я запрятала далеко и надёжно.
Я прохожу мимо Антона и стреляю у прохожего сигарету. Я в тот момент поняла, что значит потерять дар речи. Сажусь на скамейку, а что сказать, не знаю. Он понимает по мне, что явно что-то не так.
Наконец я выдавливаю из себя слова:
— Пятнадцать минут назад ко мне пришёл ты, кто-то как ты. Когда я уходила, он сидел на моей кухне. Мы с ним разговаривали.
У Антона глаза полезли на лоб. Зовёт меня обратно, надо всё проверить, к тому же я двери оставила открытыми. Я спокойно говорю, что вдвоём мы туда не пойдём. Он звонит своему другу из соседнего двора, тот подходит через 10 минут.
Всё это время я молчала. Пашу я знала, и он знал меня, поэтому, наверное, не стал расспрашивать что да как. Потом уже говорил: «Ты была такая бледная и с таким отсутствующим видом, что я не решился спрашивать».
Мы поднялись на пятый этаж, двери были нараспашку. В квартире был странный запах чего-то тухлого. Вещи и предметы в обеих комнатах были либо не на своих местах, либо на полу. Незнакомца с очень знакомой внешностью нигде не было.
Мне всё мерещилось, что пространство дома наполнено грязью, может, из-за тухлого запаха. Ещё косо висели картины, в ванной был включён кран, в туалете туалетная бумага размотанная валялась на полу. Были расправлены постели, небрежно и скомканно. Открыты форточки. Абсолютно из всех телефонов, фотоаппаратов, пультов, ноутбуков были вытащены батарейки, не тронул он только часы. Книги располагались в хаотичном порядке. Чайник стоял на столе, вокруг него стояли все кружки, в которых на донышке была вода. Я просто рухнула в постель и забылась сном.
Утром мы убирались вместе с Антоном. Ещё вечером Паша ушёл, ночью ничего странного не случалось. Я всё переставляла. Выкинула всю еду, мы сходили к бабушке Антона и взяли церковных свечей, мы прошли всю квартиру, но свеча не коптила вообще нигде. Запаха тухлятины уже не было, но я всё равно всё опрыскала освежителями.
К вечеру, когда мы закончили и ещё раз делали обход со свечами, я разрыдалась. Весь стресс вышел наружу, на меня накатил страх. Я орала от ужаса: «Кто это был?». Я вспоминала каждый жест, слово, ухмылку. Боялась я ещё долго. Стала всматриваться в людей. Очень хорошо, уже постфактум, поняла, чем Это отличалось от человека. Отличие на уровне ощущений, какого-то инстинкта чувствуется.
Спустя два месяца я познакомилась с одной девушкой, она занимается биоэнергетикой. Когда я рассказала об этом случае, она объяснила мне, что это было с её точки зрения. И что делать, чтобы больше такого со мной не происходило. Именно после знакомства с ней я начала иначе относиться ко всем этим случаям и явлениям.