Рассказ:
В моём рассказе нет ни единого вымышленного слова.
Я много лет отработал на ж/д рефрижераторах. 6 января 1987 года я поднимался в вагон, взялся за поручни и поставил ногу на ступеньку лестницы. Вдруг какая-то неведомая сила буквально отшвырнула меня от вагона. Я падал и боялся лишь одного, удариться головой об соседний рельс. Тогда смерть была бы неизбежной. Упал благополучно, но сильная боль в ноге буквально пронзала меня. Всё же я поднялся в вагон.
Ходить было трудно. Я ничего не мог понять. Наступила рождественская ночь, наша бригада механиков заснула. Вдруг среди ночи я стал задыхаться. Кое как поднялся, подошёл к окну и открыл его. Дальше началось необъяснимое.
Я увидел себя на поверхности Луны. Сверху мне было прекрасно видно как наш состав идёт по бескрайней и заснеженной Казахстанской степи. Видел чётко и наш рефрижератор. Потом вдруг передо мною возник лик человека. Я был просто потрясён, потому что понимал, что это Иисус Христос.
– Боже, это ты? – только и смог я спросить. В ответ лик только улыбался одними глазами. Я почему-то спросил о своём дедушке, который умер ещё в 1959 году. Лик исчез, но я увидел своего деда. Он был таким как на сохранённой фронтовой фотографии. Тогда я спросил у деда о том, где мой второй дед, который без вести пропал в 1941 году. В ответ мой дедушка только повернул голову на право. Я увидел человека, лежащего на животе. Он был одет в солдатскую шинель. На спине огромное кровавое пятно. Почему-то я понимал, что он лежит головой на восток. Потом снова увидел деда и спросил его:
– А он с вами? И снова дед только повернул голову, но уже налево. Я увидел группу молодых парней в советской и немецкой форме времён ВОВ. Они весело бегали на зелёной лужайке и играли с огромными бабочками.
– Так он с фашистами? – спросил я у своего деда. На что он мне ответил такими словами “Так ты так ничего и не понял?”
Дед исчез и я увидел прекрасную брюнетку.
– Ты кто, сестрёнка? – опять не знаю почему, я так спросил.
– Я смерть, – ответила она. Я не боялся. Сказал, что у нас её рисуют совсем в другом виде. Красавица на меня смотрела с улыбкой и сказала
– Я знаю, а ты так ничего и не понял? – и сразу же исчезла. Но на смену ей появился красивый молодой человек с шикарными бакенбардами. Он был одет во фрак вишнёвого цвета с пушистым жабо на груди. Он тоже улыбался как и та брюнетка. Когда я спросил, кто он, то услышал в ответ:
– Я стыд.
– Чей стыд? – спросил я у него. И снова в ответ услышал
– Так ты так ничего и не понял?
Потом всё исчезло. Я лежал на своей койке и слышал грохот состава. Ребята крепко спали. Нога по-прежнему сильно болела. Я ничего не мог понять. Потом вспомнил, что ходил к окну. Опять поднялся и пошёл проверить, закрыл ли я его. Окно было плотно закрыто.
Что это было, видение или галлюцинации сказать не могу. Прошло столько лет, а я всё это помню в мельчайших подробностях.
Где-то через неделю нога перестала болеть. А в памяти всё это запечаталось навечно.