Рассказ:
Училась я тогда в восьмом классе. И осенью, в канун Хэллоуина, была приглашена подругой на тематическую вечеринку к ней домой. Ну, конечно, легко представить себе вечеринку детей (да, тогда 14 лет казались нам ещё детством, не было никакой преждевременной акселерации), разряженных во всякие “страшные” костюмы и с явным намерением довести вечер до какой-нибудь чертовщины. Чем, собственно, всё и кончилось.
Было нас тогда человек 7, все девочки. Тогда всё происходило под присмотром родителей, которые накрыли нам стол, деланно поужасались костюмам, после чего оставили всю честную компанию на бабушку и ушли в гости к своим друзьям. Надо заметить, тогда наши мысли не дошли ни до чего, что было бы крепче “колокольчика” или “тархуна”, хотя почти всем было уже по 14 лет. Так что все дурачества происходили на трезвую голову и ясный рассудок.
Чего только мы не делали… Пытались гадать перед зеркалом (это на Хэллоуин-то), вызывали всяких пиковых дам и гномиков, пугали друг друга постановочными сценками-импровизациями, но самое интересное случилось поздним вечером, около двенадцати, когда половину уже забрали домой родители.
Мне пришло в голову вызвать дух. Представление о том, как это надо делать, у меня было весьма смутное, но всё же мы изобразили на куске ватмана круг с буквами и цифрами, положили на центр блюдечко и уселись с четырёх сторон стола, нас как раз оставалось четверо. Дальше встал вопрос – а кого вызвать? Пушкин, Лермонтов и Гоголь уже казались банальными вариантами. В конце концов, я предложила позвать на разговор автора любимой и по сей день книги “Мастер и Маргарита”. Интернет тогда был только по карточкам, так что метод “дозвона” изобрели мы сами, весьма простецкий – трижды медленно и чётко хором произнесли: “Михаил Афанасьевич Булгаков – приди!”. Кого-то даже разбирал смех от показательно заунывного тона, но хихикать перехотелось мигом – откуда-то из-под стола раздался скрипучий голос неопределённого пола, довольно громкий, который с оттенком ехидства сообщил:
– Михаил Афанасьевич Булгаков здесь!
Я в молчаливом ужасе откинулась на спинку дивана и поджала под себя ноги, две девчонки с дичайшими визгами разлетелись в разные стороны, девочка-хозяйка взвилась со стула и включила свет, распахнув заодно дверь в коридор. Она поначалу была уверена, что её бабушка подкралась с той стороны двери и пугает нас, но в коридоре оказалось пусто, а бабушка дремала у себя в комнате под звуки телевизора. У неё давно больные ноги, уже тогда она бы вряд ли смогла резко убежать от двери и прикинуться спящей.
Чуть за полночь меня забрали домой из гостей, а подруга ещё месяц уверяла, что не может спать в своей комнате – всё шорохи какие-то, да стуки. Сейчас я вспоминаю эту историю с удовольствием. Не знаю, кто нас тогда посетил – бес какой, а может и сам писатель решил посмеяться над девчонками. Но больше я ни разу и нигде не встречала упоминания о том, что духи объявляют о своём явлении вслух