Рассказ:
Случилось это лет шесть назад. Я тогда только вышла замуж. Жить мы с мужем стали в квартире, которая по наследству досталась от его бабушки. Сделали там капитальный ремонт (рабочие вплоть до бетона всё сломали и заново отремонтировали) — в общем, чистота и порядок. На дворе стояла поздняя осень. Прихожу я днём после работы домой, разуваясь, вижу — сидит на потолке муха. И не обычная домашняя, а какая-то серая с красными глазками. Я тогда ещё удивилась — на дворе холодно, окна все закрыты, откуда ей взяться? Ну и прихлопнула её мухобойкой.
Прошло минут десять, наверное. Я занималась домашними делами. Прохожу мимо коридора, вижу — на потолке уже три мухи сидят. Причём той же «породы». Я очень удивилась, но убила и их. Странно было то, что они даже не пытались улететь, как прилепленные сидели.
А потом пошло-поехало. Ухожу куда-нибудь из коридора, возвращаюсь — три мухи сидят, потом пять, потом еще и ещё… Я в панике бегаю по квартире и ищу то место, из которого они появляются. Облазила всё и нашла-таки источник моих бед. Это была отдушина в ванной комнате, на ней после ремонта была прикреплена сетка с решёткой пластмассовой. Так вот, внутренняя сторона этой сетки была сплошь покрыта этими проклятыми мухами. Мне тогда чуть плохо не стало. Я достала дихлофос и опрыскала им весь этот кошмар. Мух я больше не видела.
Зашла в Интернет, набрала в поисковике «серая муха» и в первой же ссылке наткнулась на моих «гостей». Вот что там было написано:
«Серые мясные мухи, или саркофагиды (лат. Sarcophagidae) — семейство двукрылых насекомых. Их научное название (от греч. σαρκο — «плоть», «мясо» и φάγος — «пожиратель») указывает на их обыкновение размножаться на трупах позвоночных животных».
Дом наш состоит из четырёх этажей. Крыс и мышей нет и в помине. Домашних животных у соседей тоже нет, на чердаке на отдушинах стоят железные сетки (это я потом узнала у домкома). Опросив соседей сверху и снизу, у которых, кстати, на отдушинах сеток никаких нет, выяснила, что нападению подверглась только моя квартира. Объяснить это нашествие трупных насекомых я не могу до сих пор.