Рассказ:
Когда я рассказала свою предыдущую историю о «раздвоившемся» муже подруге Лесе, она очень оживилась и сказала, что с ней была похожая история, и с её мамой тоже. Сначала Лесина история.
Леся уже неделю болела гриппом, причём гриппом с осложнениями – любое движение отзывалось адской болью во всех костях и мышцах, она не могла даже сама сесть на кровати, не то что перейти куда-нибудь по квартире. Так и лежала, то засыпая, то просыпаясь и пытаясь слушать музыку. Ей было совсем плохо. В довершение ко всему, закончилось жаропонижающее, и Кирилл, Лесин парень, засобирался за новым. Аптека у них довольно далеко от дома, и Лесе было как-то не очень оставаться одной как минимум на полчаса. Но понятно было, что другого выхода всё равно нет. И она попыталась уснуть. Сквозь дрёму услышала, как поворачивается ключ в двери, значит, Кирилл ушёл…
Открыв глаза, Леся увидела Кирилла, сидящего на кровати. Он сказал, что никуда ещё не уходил, а то, что закрывалась дверь – Лесе просто приснилось. Кирилл почитал ей немного вслух, сходил на кухню за апельсином, почистил его, покормил Лесю с рук. Идиллия, одним словом. Кирилл сказал Лесе что-то вроде: «Потерпи, котёнок, скоро уже поправишься». И Леся подумала ещё, что Кирилл никогда раньше не называл её котёнком, с чего бы это вдруг? Он сидел и гладил её волосы, пока девушка не уснула. А разбудил её звук поворачивающегося в замке ключа. Пришёл Кирилл – с лекарствами. Он утверждал, что ушёл сразу же, как и собирался тогда. А ещё утверждал, что не приносил ей апельсин, и подумал, что Леся его разыгрывает – раз она сама вполне в силах дойти до кухни за фруктом, то какого чёрта он прогуливает работу и учёбу, сидя при ней? Леся была слишком слаба, чтобы спорить. Она смотрела на апельсиновую шкурку, лежавшую на тумбочке – и не особенно осознавала реальность происходящего из-за высокой температуры. А на следующий день, как ей и было обещано, быстро пошла на поправку. И уже через несколько дней была полностью здорова.
История Лесиной мамы, тёти Оксаны, по-моему, интересней. Они всем семейством, вместе с шестилетней Лесей поехали в лес за черникой. Тётя Оксана, увлёкшись, забрела слишком далеко, и в какой-то момент поняла, что потерялась – не представляет, в какую сторону идти. Так она и бродила по лесу, без особой надежды выкрикивая имя мужа, вдруг услышит. И он услышал. Подошёл, обругал за то, что тётя Оксана вечно отходит куда-то, да и вообще ворчал всю дорогу до машины, оставленной на шоссе. Уже когда шоссе отчётливо виднелось впереди, отошёл в туалет. И долго-долго не возвращался. Тётя Оксана подумала, что он решил сразу пойти к машине. И тоже пошла к ней. В машине сидели и Леся, и муж тёти Оксаны. Причём, муж отреагировал на её возвращение более чем странно:
– Нашлась! Я уже тут спасателям звоню, ты не делай так больше!
По словам мужа, подтверждённым Лесей, они сначала вместе искали тётю Оксану в лесу, а затем вместе же ездили в ближайший посёлок звонить в поисковые службы (тогда ещё не были распространены мобильные телефоны). Отец не оставлял Лесю ни на минуту, так что кто вывел тётю Оксану из леса – не совсем ясно.
Услышав всё это от Леси я теперь сижу и думаю – может, то что мужья раздваиваются – это нормально? У всех так, может, происходит? Зря я паниковала и закупалась успокоительными таблетками.