Рассказ:
Служил я тогда «срочную», теперь уже в соседней Украине, танкистом. А до армии выучился на повара и поэтому на полигоне, куда нас вывозили на стрельбы и вождение, не меньше одного раза в неделю я на свою роту готовил сам. При условии, что сухпаек нам отдали, а не на кухню полигонную. Надо сказать, что повар там был нормальный, хотя звали его – Султан, а «страна приписки» – Средняя Азия, да и офицеры следили. Но на 20 с небольшим человек приготовить всегда лучше, чем на 200 с гаком, да и вкуснее получается. Теперь сама история. Привезли нас, сухпаек с собой, но вот незадача – лука, даже сухого (такой у нас тоже бывал) НЕТ! Я к Султану… Он всех святых вспоминает и наших, и своих мусульманских – нет «цибули». Кстати у моего ротного и фамилия такая была. Привет ему, если прочитает это. И решили мы, пока всё варится, с одним парнем из роты, в соседнее село Васьковичи метнуться. Можете не верить, но – за луком!
До села от казармы метров 700. Туда еще по светлому дошли, в одну хату, в другую… Где не открывают, где собака… 5-я точка роднее. Короче, нет лука! Стемнело к этому времени уже. Решили возвращаться. Идем обратно с Олегом, злые, по тёмному танкодрому можно все ноги сбить. И почти вышли уже из села, один дом слева остался, да и домом назвать грех. Так, мазанка. Стоит на отшибе, оврагом, заросшим всяким кустарником, от деревни отделена, уличная стена глухая метра 3 от забора. Проход к дому со стороны оврага, рядышком. Но это мы потом нашли, а пока… Прошли березу, она роль одного столба в заборе играла. Слышим: «Фф-фф-иди шюда!».
Как будто кто свистит беззубо и зовет, неприятно так. Мы встали, жутковато. Только собрались идти дальше… «фф-фф-иди шюда!» У нас уже пилотки шевелятся, но виду не показываем. Встали. Опять ЭТО зовет. Нас и оторопь, и страх, и злость (вспоминаю сейчас, мурашки опять) берут. Кто издевается? Я слету – раз через забор этот. Думал, кто из таких же самовольщиков за ним хулиганит. Нет, никого. Только перелез обратно, опять свист и «Иди шюда!».
Мы с Олегом возвращаемся к дому, вдоль оврага. Подошли к слегам, которыми въезд закрыт. Во внутреннем дворике слева конура, за ней колодец, за ним еще постройка какая-то. В хате справа, свет в окошке. Мы поорали – хозяев позвать, свет погас. И в конуре собака цепью гремит и не лает, даже не рычала. Так и ушли. А зов этот еще раз, уходя, слышали.
Не вернулись, страшно было. Но если бы узнали, что это кто пошутил – моську бы надрали. Пришли без лука и злые. Потом ребятам рассказали, кто-то верил, кто-то нет.