Рассказ:
В Санкт-Петербурге есть нехорошее место – Митрофаньевское шоссе, пользующаяся среди водителей дурной славой. Я бы не рекомендовал там появляться после полуночи без особой надобности, да и днём тоже.
До революции к Митрофаньевской дороге, идущей от товарных пакгаузов Балтийского вокзала в сторону Пулково, вплотную примыкало большое кладбище. На нём хоронили городскую бедноту и беспаспортных бродяг, умерших на улице, приютах или полицейских участках.
В конце 20-х годов кладбище закрыли. Постепенно часть кладбищенской территории застроили фабричными корпусами, а оставшуюся затопили, заплевали и загадили. После войны здесь долгое время функционировала крупнейшая ленинградская барахолка. Сейчас это место занято складами, гаражами и свалками, а о кладбище напоминает лишь название старой дороги – Митрофаньевское шоссе.
Сама трасса ничем не примечательна, но известна в городе как самая аварийная магистраль. В Петербурге её называют «Митрофаньевской мясорубкой», настолько часто здесь происходят дорожно-транспортные происшествия, обычно со смертельным исходом. Инспекторы ГИБДД уверены, что причины многочисленных ДТП служит невнимательность и пьяное лихачество водителей. Но бывалые шофёры причину усматривают в ином. «Место проклятое, вот и происходят всякие несчастья», – считает Василий Кособродов, водитель с сорокалетним стажем. Он же рассказал, что в конце 50-х годов, ночью, проезжая по шоссе, видел целую процессию мертвецов…
О потусторонних явлениях на дороге свидетельствуют и другие очевидцы. Прошлой осенью с Алексеем Андреевым, шофёром 10-го АТП, случилось следующее. Под вечер он приехал на склад, где сдал готовую продукцию. На обратном пути, издали, стал сигналить пьяному мужику с мешком стеклотары, выписывающему кренделя на пустынном шоссе.
Когда до бомжа оказалось несколько десяткой метров, в кабине вдруг повеяло ледяным холодом, – с дрожью в голосе вспоминал Алексей. – А потом на сиденье справа от меня воздух словно бы сгустился, помутнел и принял расплывчатые контуры человеческой фигуры. И внезапно оттуда, из колеблющейся пустоты, появилась поросшая чёрным волосом костлявая рука, схватилась за руль и направила машину на встречную полосу, прямо на урода с бутылками! Я – по тормозам! Грузовик резко остановился. Бомж чудом не попал под колёса. Сижу в машине, от страха всего трясёт, аж зубы клацают. А гопник вместо благодарности с предъявой за побитые бутылки ко мне в кабину лезет. Тут я малость пришёл в себя. Чувствую, что с этого места надо уезжать, и не медля. Бомжаре, чтоб не борзел, закатил в рог, по газам, только меня и видели. Правда, теперь по ночам спать не могу, всё вижу ту страшную руку. И понять никак не могу, померещилась она мне или на самом деле появилась?
Вот мнение одного из известных исследователей аномальных явлений по этому поводу. “Причин, способствующих появление проклятых мест, отмеченных аномальными явлениями, часто небезопасных для живых, существует немало. В случае с Митрофаньевским шоссе главную роль сыграло уничтожение кладбищ. С самых древних времён нашим предкам было хорошо известно, что разорение погоста способно навлечь беду на живых. В Древней Руси, а позже России отношение к местам вечного успокоения было весьма уважительным. Но после 1917 года уничтожение кладбищ стало делом обыденным и повсеместно сопровождалось разграблением и осквернением захоронений. Поэтому аномальные явления, происходящие на шоссе закономерны и имеют научное определение – “месть мёртвых”.