Рассказ:
Как я уже говорила, мистики в моей жизни всегда хватало (см. мою историю “Существо”). Решила вот рассказать о еще одном, совершенно для меня непонятном случае.
Я родом из Ленинграда/СПб, родилась там и выросла, но в 1999 году, в 27-летнем возрасте уехала на ПМЖ заграницу. Изредка, раз в несколько лет, приезжаю в Питер проведать родных, прежде всего, отца (я его дочь от первого брака).
Когда мне было лет 14, моя любимая бабушка, мама отца, по обмену переехала из новостроек в квартиру в центре города. Я обычно проводила у нее часть зимних каникул. Помнится, в ее новой квартире мне особенно нравилась непривычно просторная ванная комната (во всех квартирах, где мне доводилось жить, ванные были очень тесными). На стене, противоположной от входа в ванную, у бабушки висело большое зеркало и я, зайдя в ванную перед сном, любила танцевать и всячески кривляться перед ним, радуясь большому пространству и тому, что в зеркале можно было видеть себя почти в полный рост. У одной стены ванной комнаты располагалась собственно ванна, а у другой – старая советская стиральная машинка (большая такая, прямоугольная, если кто помнит) и при этом в центре еще оставалось полно места.
В 2008 году бабушка умерла и мой отец, унаследовав ее квартиру, после ремонта переехал туда с семьей. В мой первый после бабушкиной смерти приезд, я пришла в гости к отцу, в совершенно изменившуюся квартиру, в которой о бабушке почти ничего не напоминало. Перед ужином я пошла в ванную помыть руки. Я была так рада увидеться с отцом и так ошарашена произошедшими в квартире изменениями, что не придала значения разительно изменившимся размерам ванной. Уже вернувшись домой, спустя много времени, как-то раз, вспоминая бабушку и ее квартиру, я вдруг осознала, что здесь что-то не так. В тот вечер у отца, зайдя помыть руки, я увидела, что почти всю площадь ванной занимает ванна (стандартного, небольшого размера) и стиральная машинка рядом с ней. Свободного пространства почти не осталось, только крошечный пятачок перед умывальником, где не то что танцевать, а повернуться-то негде. Должна сказать, что все, что я помню о ванной в квартире бабушки основывается не только на “туманных воспоминаниях давно ушедшей юности”. Я была у бабушки в последний год ее жизни и в ванную, разумеется, тоже заходила.
В первый же свой телефонный разговор с отцом я спросила его, что случилось с ванной комнатой в теперь уже его квартире. Он очень удивился моему вопросу и сказал, что ничего не изменилось, что никаких перепланировок он не делал, никаких перегородок не строил, да и зачем ему это. Я ему охотно верю, так как мой отец – простой российский ученый-антрополог, а не миллионер какой-нибудь, никакие потайные помещения ему в квартире не нужны.
С тех пор я так и пребываю в недоумении, куда исчезло несколько квадратных метров из ванной бывшей бабушкиной квартиры.
Автор: Анастасия