Рассказ:
Случилось так, что я стал владельцем собаки. Приятель, уезжая в Израиль с семьей в 1989 году, уговорил взять его Джека — весьма смышленую дворняжку трех лет от роду. Сказал, что я не пожалею. Привел я пса домой в первый раз — он лег у двери на пол и загрустил. Вероятно, потому, что хозяин, по его мнению, его бросил. Однако через неделю Джек освоился.
Жена от меня ушла год назад, детей не было, а новой любви на горизонте не предвиделось. В итоге собака стала мне лучшим другом, и я в самом деле не пожалел, что взял ее.
Прошло три года, и вдруг поведение Джека внезапно изменилось. Во время прогулки он почему-то стал тащить меня к поликлинике, расположенной в нашем микрорайоне. Я сначала не мог понять, в чем дело, но, к счастью, рассказал обо всем маме. Она и посоветовала мне пройти обследование. Я долго отнекивался, ведь у меня ничего не болело. Но пес неустанно направлял меня к врачам, да и мама не отставала, так что, в конце концов, я сдался и пошел на прием к терапевту.
Анализ крови показал воспалительный процесс, а на рентгеновском снимке в правом легком было видно помутнение. Меня срочно направили в туберкулезный диспансер и провели курс интенсивной терапии. Поскольку я обратился вовремя, болезнь еще только начиналась, и подавить ее было легко.
Через полгода я снова был здоров. Врач сказала, что я чудом избежал серьезного заболевания. Я не стал рассказывать ей, что меня спас Джек, но сам-то это понимал. И с тех пор, до самой смерти собаки, я обращал внимание на ее поведение.
По всей видимости, у Джека была особая чувствительность к состоянию здоровья окружающих. Так, я еще даже не ощущал, что простудился, а он уже ложился мне на ноги и начинал греть. Когда я женился, внимание пса распространилось и на нового члена семьи. Вера — супруга — сначала не верила в то, что собака может воспринимать ее физическое состояние, но, когда проверила на себе, ее скепсис исчез.
В довершение ко всему, уже на излете своей жизни, Джек буквально спас нас — ночью поднял тревогу, когда почувствовал утечку газа на лестнице. Даже не знаю, чем бы все закончилось, не будь его тогда рядом с нами… Но этот случай я не отношу к аномальным — все-таки собака могла учуять запах. Однако ее медицинские таланты объяснения не находят. После Джека у нас были еще две собаки, но только он обладал способностью чувствовать болезнь. Вот уж воистину хвостатый экстрасенс.